Калифорнийский технологический демонстрирует новую технологию воздействия телевизора на мозги.

Воздействие телевизора на мозг человека

Всё живущие в мире люди давно и упорно почем-то воображают, что живут в настоящем времени, однако это немного не так. До того, как попасть в сознание, информация о внешнем мире проходит довольно большой путь  от рецепторов того или иного анализатора до мозга.

Самым быстрым проводником данных является зрительный нерв, который (точнее – сетчатую оболочку глаза,  клетки которой и формируют зрительный нерв) многие физиологи рассматривают даже не как нерв, а как часть мозга, вынесенную на периферию. Но всё равно задержка сигнала получается довольно большая – порядка 80  миллисекунд. Поэтому, видя то или иное событие в как бы настоящем, на самом деле мы видим лишь прошлое. Это можно сравнить с наблюдением звезд, которые мы в небе  видим, хотя многих из них уже давно нет.  

Таким образом,  всю визуальную информацию мы воспринимаем спустя 80 миллисекунд,  постфактум, что было детально исследовано физиологами в 1950-е  годы, когда и было придумано название для феномена – термин flash-lag, то есть как бы вспышка с задержкой.  Используя этот феномен, называемой иногда так же  постдикцией (postdiction),  можно создавать довольно забавные (на первый взгляд) иллюзии восприятия. 

Одну из таких иллюзий 8 октября выложил у себя на сайте  Калтех, Калифорнийский технологический институт. Сразу фокус мы объяснять не будем, поэтому смотрите его сами. Текст в видеоролике предлагает сконцентрировать взгляд на крестике в центре экрана и начать считать вспышки внизу экрана: 

Таким образом вы, как и мы, насчитали три вспышки. Однако на самом деле вспышек было всего две и третью мозг самостоятельно  как бы  дорисовал. Загрузка…

 Это и есть постдикция в чистом виде: пока сигнал идет в мозг и там обрабатывается, мозг использует эту задержку для сопоставления с сигналами из звукового анализатора, после чего выводит в сознание совершено не соответствующую действительности картинку. 

«Иллюзии – действительно интересное окно в мозг», – говорит Ноэль Стайлз, автор и руководитель этого проекта. «Исследуя иллюзии, мы можем изучить процесс принятия решений в мозге. Например, как мозг определяет реальность, пользуясь  информацией из множества органов чувств, которые временами противоречивы?»

Что происходит в реальности и что видит мозг
Что происходит в реальности и что видит мозг

Если рассматривать этот фокус исключительно в виде забавы – то на этом тему можно было бы и заканчивать. Однако Калтех – это далеко не простое научное заведение, по части разных важных секретных проектов у него конкурент только Массачусетский технологический,  где было много что разработано для влияния на сознание.

 В частности, в тех же 1950-х Массачусетский технологический активно исследовал такую методику воздействия на сознание как подсознательные сообщения (subliminal message),  более известные как  «25-й кадр». И вот только теперь, спустя полвека Калтех приоткрывает секрет еще одной чудо-технологии воздействия телевизором на мозги. Теперь даже не знаем, сколько еще у них таких фокусов в запасе, но с интересом следим за развитием событий.

Источник http://thebigtheone.com/?p=2927

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *