Ученые заявили, что тектонические плиты могут перестать двигаться

Тектонические плиты

Ранее считалось, тектонические плиты двигаются постоянно, без остановки. Однако последние исследования американских ученых Пола Сильвера и Марка Бена показали, что в древности плиты могли останавливать движение. Итоги научной деятельности были опубликованы в журнале Science. Новая информация может полностью поменять представление экспертов об эволюции Земли.

Ученые нашли доказательства того, что в древности смещение плит прекращалось, происходило это минимум один раз. Если движение вновь остановится, на земле начнутся повсеместные землетрясения и извержения вулканов.

Сейчас процессы особенно активно проходят по краям Тихого океана, который с каждым годом уменьшается. Примерно через 350 млн лет Тихий океан вообще может исчезнуть, сообщают ученые, возникнет огромный суперконтинент, наподобие Родинии. На данный момент нет информации, что платформы в каких-то точках ускоряются.

Эксперты предполагают, что у планеты имеется некоторый цикл, на протяжении которого происходит перезапуск всех подземных процессов. Земля таким образом восстанавливает энергию.

Источник planetanovosti.com