Пузыри новых звезд от ЕКА

Область Большого Магелланового Облака светится яркими цветами на изображении, полученном с помощью инструмента Multi Unit Spectroscopic Explorer (MUSE) на Очень Большом Телескопе (VLT) ЕКА.

Область LHA 120-N 180B, для краткости N180 B, представляет собой разновидность эмиссионной туманности, известной как область H II, и является плодородным источником новых звезд.

Большое Магелланово Облако — это спутниковая галактика Млечного Пути, видимая в основном из южного полушария. Находится она на расстоянии всего около 160 000 световых лет от Земли, практически у нашего порога, что позволяет нам с легкостью осматривать такие области, как N180 B.Области H II — это межзвездные облака ионизованного водорода. Эти регионы являются звездными питомниками, а новообразованные массивные звезды отвечают за ионизацию окружающего газа, что делает его захватывающим зрелищем. Отличительный вид N180 B — гигантский пузырь ионизированного водорода, окруженный 4 более мелкими пузырьками.

[embedded content]
 

В глубине этого светящегося облака MUSE заметил джет, испускаемый молодой звездой — массивный молодой звездный объект, масса которого в 12 раз больше Солнца. Джет получил название Herbig-Haro 1177 или HH 1177 и подробно запечатлен на этом изображении. Это впервые, когда такой джет наблюдался в видимом свете за пределами Млечного Пути, так как они обычно скрыты пылью. Но относительно беспыльная среда БМО позволила сделать это. Его длина около 33 световых лет, что делает его одним из самых длинных подобных джетов, когда-либо наблюдаемых.HH 1177 рассказывает нам о ранних жизнях звезд. Луч сильно коллимирован. Подобные джеты связаны с аккреционными дисками своих звезды и могут пролить свет на то, как молодые звезды собирают вещество. Астрономы обнаружили, что и массивные звезды и с низкой массой запускают коллимированные струи, подобные HH 1177, с помощью аналогичных механизмов, намекая на то, что массивные звезды могут образовываться так же, как их маломассивные аналоги.

Недавно MUSE был значительно улучшен за счет добавления адаптивной оптики, режим Wide Field Mode которой впервые появился в 2017 году. Адаптивная оптика — это процесс, с помощью которого телескопы ЕКА компенсируют размытость атмосферы, превращая мерцающие звезды в четкие изображения с высоким разрешением. С момента получения этих данных, добавление режима Narrow Field Mode дало MUSE возможность видеть почти такое же четкое, как Хаббл, что дает ему возможность исследовать Вселенную более подробно, чем когда-либо прежде.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *