Уоллес Смит Брокер, «отец теории глобального потепления» оставил последнее предупреждение для Земли

За несколько дней до своей смерти Уоллес Брокер призвал ученых рассмотреть возможность развертывания «солнечного щита», чтобы остановить глобальное потепление. У этой технологии геоинженерии есть и другое название — химтрейлы или химиотрассы.

После борьбы с болезнью сердца в течение десятилетий известный ученый-климатолог Уоллес Смит Брекер ясно дал понять, что он остро осознает свою собственную смертность. Поэтому, когда он сел перед видеокамерой, чтобы записать последнее сообщение для своих коллег-ученых в середине февраля, 87-летний исследователь знал, что его дни были сочтены.

Человек, который популяризировал термин «глобальное потепление» и впервые описал решающую роль океанов в климате, записал срочное послание для 40 ведущих ученых в области климата в мире. Человечество не действует достаточно быстро, чтобы замедлить производство углекислого газа, который нагревает Землю, сказал Брекер.


Уоллес Брокер получил Национальную медаль науки от президента Билла Клинтона в 1996 году
Настало время для того, чтобы человечество и мировое научное сообщество начали серьезно изучать более экстремальные решения климатического кризиса, сказал Брекер. Это включает в себя создание массивного солнечного щита в атмосфере Земли, технологию известную как «геоинжинеринг», «Серный раствор», “управление солнечной радиацией» и «стратегия Пинатубо».

” Если мы собираемся не допустить, чтобы планета разогревалась еще на пару градусов, нам придется идти на геоинжинеринг», — сказал он. Цена продолжающегося бездействия, добавил он несколько зловеще, может быть «еще много сюрпризов в теплице», известной как Земля.

Он так же сожалел, что он не смог быть на Первом планетарном симпозиуме штата Аризона по климатической инженерии, но сказал, что он рад, что он мог обратиться к своим давним коллегам удаленно. Хотя он использовал инвалидную коляску и дышал через кислородную трубку, он заверил своих коллег, что » мой ум работает довольно четко”.

Через неделю после его драматического обращения, Брекер умер от застойной сердечной недостаточности, вдохновляя похвалу за его работу в качестве «Деда» современной климатической науки.

Его смерть и его заключительное послание к ученым вновь активизировали дебаты по переосмыслению способов регулирования климатических систем Земли о которых впервые заговорили еще в 70-х годах.

Теория заключается в том, что планета может быть охлаждена искусственно, для этого надо выпустить огромное количество диоксида серы в атмосферу на высоте около 70 000 футов над поверхностью Земли. Надо выбросить так много SO2, что он будет имитировать массивное извержение вулкана, как реальное извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах в 1991 году, когда пепловый шлейф окутал большую часть планеты серным облаком, охлаждая землю на 1 градус по Фаренгейту в течение целого года.

Многие ученые не решались пойти на такую крайнюю меру, ссылаясь на научные, этические, правовые и политические дилеммы. Нарушение атмосферы Земли не было предпочтительной альтернативой, признал Брекер, но он настаивал на том, что его коллеги академики должны быть готовы к такой мере «последнего шанса» необходимой для предотвращения климатической катастрофы.

Брекер рассказал на симпозиуме, что он работал с другим известным климатологом над механическими единицами, которые могут удалить углекислый газ из атмосферы. Но 100 миллионов устройств понадобятся, чтобы выполнить эту работу, сказал он, и нет никаких признаков того, что у мировых лидеров есть политическая воля, чтобы выполнить эту работу.

В последующие дни последнее предупреждение брокера к его коллегам по климату ученые затеяли интенсивную дискуссию о том, достигло ли человечество переломного момента, который требует более радикальных решений.

Дебаты были проведены цивилизованно и в основном по электронной почте среди исследователей климата во всем мире. У данного метода решили они — нет предсказуемого результата. Большинство ученых-климатологов мира выступают против радикального геоинжинеринга, но большинство из тех, кто слышал слова Брекера, согласились с тем, что исследования по распылению серы должны продолжаться.

В то же время, ученые с обеих сторон дебатов заявили, что их самый большой вынос из последнего публичного заявления Брекера-это глубокое уважение к коллеге, известному как “абсолютный гигант” климатической науки, который провел более полувека исследований в обсерватории Ламонт-Доэрти Земли Колумбийского университета.

”Видеть, как этот великий ученый говорит в этот последний момент своей жизни, когда он был таким явно больным и слабым, было действительно очень, очень тяжело», — сказал британский климатолог Джон Шепард.

Джеффри Северингхаус, который изучает ледяные керны, чтобы понять историю глобального потепления в Институте океанографии Скриппса в Университете Калифорнии, Сан-Диего, также описал напутственное послание Брекера как такое, которое трудно забыть.

«Это было очень трогательно. Это было очень глубоко”, — сказал Северингхаус, который учился у Бруке. «Он умирал, и каждое маленькое усилие было для него трудным. Но для него было важно поговорить с нами.”

”Это было последнее сообщение от кого-то, кто сформировал наше научное видение на полвека, — сказал Питер Шлоссер, ведущий организатор симпозиума и вице-президент глобальной программы будущего штата Аризона. «Я не думаю, что его усилия и его решимость будут потеряны в пустоте”.

Впрочем очень многие ученые считают, что у таких радикальных технологий есть множество критичных для человечества побочных эффектов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Источник a-ll.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *