В России возвращаются к проекту кораблей-самолетов

Spread the love

Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского разрабатывает речной пассажирский экраноплан — своего рода гибрид самолета и корабля.

По морской классификации экранопланы считаются судами, но движутся на воздушной подушке на небольшой высоте над поверхностью воды или земли. Они отличаются большой скоростью (до 250 узлов) и грузоподъемностью, а также не требуют сложной инфраструктуры, как самолеты.

За основу для новой разработки в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского взяли проект морского пассажирского газотурбохода «Ракета-2». Согласно проектным данным, судно длиной 20 метров сможет перевозить до 20 человек единовременно, передвигаясь со скоростью до 200 км/ч. Теоретически, экраноплан сможет разгоняться еще быстрее, но этого ему не позволят нормы закона о речном судоходстве.

Специалисты института уже спроектировали и построили модель экраноплана для аэродинамических испытаний, которые должны состояться в течение этого года. Впоследствии в ЦАГИ планируют создать целую линейку пассажирских речных судов разной вместимости (до 100 человек), а также двухместный учебный экраноплан.

Оригинал earth-chronicles.ru


Spread the love