Вопрс читателя: что вы можете сказать про игру Fortnight ? Количество игроков уже достигло невероятной цифры. Дети одержимы персонажами, танцами и символикой. При чем возрастная категория детей от 6 до 26……(да-да многие сейчас и в 26 и в 36 еще дети).
Мои дети (13 и 10) лет постоянно сливают туда себя…. Я всячески стараюсь переключить: путешествия в места без доступа к интернету, настольные игры, спорт и т.п., но вижу, что полного возвращения в этот мир не происходит. Все разговоры и ассоциации так или иначе связаны с игрой. Мне очень интересно ваше мнение. Я чувствую, что этот эгрегор имеет под собой очень мощную систему. Куда все это идет? Кого кормят мои дети и еще 50 млн игроков?
Ответ D_A (не сеанс): Конкретно о Fortnight информации нет, но по большому счету ничего нового: эгрегор видео игр имеет множество веток, разница лишь в популярности отдельно взятых.
Я бы не стал ставить вопрос как «Куда все это идет и кого кормят дети», конкретный выгодополучатель вряд ли имеет большое значение. Значение имеет то, что с этим делать, а тут однозначного ответа нет, кроме как полный запрет, что вряд ли возможно.
Вы абсолютно правильно поступили, стараясь перенести внимание детей на оффлайн, однако, как сами понимаете, этого недостаточно. Можно попытаться выставить защиты, прописав намерение в свой манифест, но это вряд ли сработает, тк эгрегор все равно дает дозу адреналина, а значит имеет право на обратную подпитку, ибо ничто не работает односторонне: если берешь, то должен и отдавать.
Также не забываем, что мир никогда не был и будет стерильным (в терильных пробирках вообще ничего не растет), стандартный опыт здесь нарабатывается при взаимодействии с сотнями разных эгрегоров и систем, а пытаясь отгородить детей от одного, вы все равно направите их внимание на другой. Запретом вы ничего не добьетесь, кроме как нового повода для обид, обвинений, скандалов и чувства вины. Нужно искать альтернативы, если они уместны, но я пока таких не вижу, кроме как полная изоляция от интернета, а значит и от цивилизации, в которую вы и ваши дети пришли для получения опыта, а не для остракизма. Хотя, конечно, каждый свободен в своем выборе.
На данный момент оптимальным решением вижу переключение внимания на другие, более развивающие игры, если такие найдутся. Еще бы добавил о мотивации (можно играть только после того, как выполнишь такие-то задачи. то есть игра — это поощрение за труд. можно давать на выбор: часы игры или карманные деньги, но не оба два), хотя наверняка это итак понятно )
Из комментариев по теме:
1. Поделюсь личным примером, как геймер с 17-летним стажем.
Игры — это способ ухода от неприятной, обязывающей кучами нудных и неприятных дел, реальности. Виртуальным мир чем привлекателен. Там ты всегда можешь добиться успеха, понятными методами, почти без превозмоганий. Сооствественно там и получаешь больше положительных эмоций и удовлетворений, чем в реале. В реале же куча ненавистных занятий. Вставать утром, ходить в школу, терпеть гнустых учителей, делать уроки, заправлять кровать, убирать комнату. Потому дети и сидят днями лицом к компу.
Как я решил вопрос зависимости. Во первых у меня в течении пары лет был неограниченный доступ к компьютеру, где я мог шпилить с 9 утра до 9 вечера, позволив себе наесться по горло.
Во вторых, чуть повзрослев, жизнь заставила заняться самостоятельными вещами (во многом изза ухода из жизни сразу двух близких людей). На меня упала обязанность заниматься самостоятельно уходом за домом. Тогда я впервые почувствовал удовлетворение после уборки, что в чистоте быть приятнее, а так же почувствовал отвественность — именно почувствовал. Вдобавок, жил достаточно на ограниченную сумму денег, тогда же прокачал силу воли на экономию средств. Что на еду, что на коммуналку, что на сласти. Играл я и после много, но уже больше по привычке, и не получал того удоволствия.
Как вы можете повлиять на ребёнка. В первую очередь — примером. Если по вечерам с супругом, после работы, любите валяться перед ящиком, то любые слова, доводы и приказы безполезны. Чтобы вытащить ребёнка из дома, нужна активнось, всей семьёй, желательно связанная с выездом за город. Дальше, манипуляция с финансами, дабы ограничить возможность покупок новых игр. Но запрещать полностью нельзя. Лучший вариант — сделка. Закончишь четверть без троек — куплю.
Есть категория игр — Free to Play, то есть, бесплатные. С ними относительно всё просто. Экономика в них утроена так, что в скором времени вынуждает к донату, и зачастую ценники там выше, чем игры ААА класса. Сам Fortnite, условное исключение, продержится в трендах ещё пару лет, потом на спад пойдёт. Он популярен в основном за счёт американской аудитории, а у них быстро хиты меняются.
Ещё один вариант сдерживания активности — не обновлять комп. Разработчики становятся всё ленивее, и всё меньше времени уделяют оптимизациям, так что компьютеры в любом будут стареть.
И последнее. Если ребёнок проводит больше времени за компьютером, значит проблема в первую очередь в вас, родителях. Ему виртуальный мир милее, чем унылая реальность. Если хотите начать что-то менять, начините с себя. Ребёнку нужен пример и авторитет — желательно отец, в случае, если ребёнок мальчик. Мама не очень на эту роль годится.
В: Расскажу своему ребенку, что некоторым людям сильно дают по голове и забирают 2 близких людей, чтобы он очнулся и вернулся в реальность. Вопрос в том, что он так этой игрой поглощён, что когда он НЕ играет, он постоянно ее обсуждает. Конфликт на этой теме отсутствует, но я, проявляя осознанность вижу глубже. Стало интересно. Потому что масштабы этой игры больше в разы всего , что было раньше. И там все иначе. Почему-то есть такое чувство, что детей жестко пререпрошивают с определенной целью.
D_A: я бы не стал пугать ребенка такими вещами. ВООБЩЕ не надо действовать через страх, иначе вырастит, опасаясь всего на свете и с недоверием к миру. такие программы как «придет серенький волчок и укусит за бочок» сеют именно такие семена, которые потом прорастают в кучу комплексов и травм.
Детей перепрошивают с той же целью, что и взрослых: контроль сознания, блокировка способностей, съем энергии, подсадка на иглу эгрегора с расчетом на пожизненную кормежку. Просто для каждой группы нужны свои инструменты, ибо многие параметры меняются. И так как они меняются, у родителей есть все шансы защитить своих детей через любовь, мудрость, доверие и принятие, а не через нагнетание страхов и стратегию пряник-розги.
Например.
Хотя, разумеется, в каждом правиле и случае есть свои исключения и нюансы, к которым нужно адаптироваться, не давать слишком агрессивному или ленивому чаду садиться к себе на шею. В таких случаях розги (не обязательно физические, есть и другие методы) иногда действительно необходимы
2.
Из личного опыта: оградить полностью не получится совершенно, так как мы поколение выросшее на виртуальном мире, а этот мир яркий, красочный, в нем много интересного и пока ребенок его не изучит, он так и будет владеть его вниманием. Ребенок будет всегда его обсуждать с друзьями-игроманами, потому что игры (тем более онлайн игры) устроены брать не просто картинкой, но идет жесткий упор на социальное взаимодействие с другими игроками и получение в игре достижений и редких аспектов игры, требующих навыков или знаний игровой механики. Т.е. все те «прелести» которых нам не достает в реальной жизни.
Как делали мои родители: естественно полное осуждение такого времяпровождения (вариант отчасти бесполезный, если только у ребенка не включается хоть немного совесть и он не начинает думать: а может быть родители действительно правы?), проводили воспитательные беседы, прививали обязанности (не только делать уроки), но и работа по дому или помощь родителям.
Вывод: желание играть от попыток родителей меня воспитать совершенно не убавилось, между школой, универом, работой, семейной жизни я всегда находила время на досуг в виде компьютера, но реальная жизнь для меня никогда не была на последнем месте и даже не на втором. Только с возрастом я начинаю понимать, что виртуальный мир это лужа г…а в которую я окунулась и постепенно интерес начинает охладевать.
Собственное видение проблемы: с детства был большой круг интересов, мне всегда хотелось провести время с другими детьми, съездить с родителями или с классом куда угодно, попасть в любой кружок, но мне этого банально не то что недодали, мне этого не давали. Мое детство и юность всегда были в чем-то ограничены родителями, потому что касательно моей жизни у них всегда на все было свое видение. На «мои развлечения» не было времени, ресурсов и даже скорее всего желания заниматься развитием ребенка.
Поэтому на вопросы, как оградить ребенка от компьютера, я бы сказала родителям таких детей: начните с того, что вспомните как так получилось что вы загнали своего ребенка в виртуальный мир???
Я вижу как современные матери без видосика с мультиком на планшете не могут засунуть ложку с едой ребенку в рот, а подростки терроризируют родителей неуемным желанием получить новый телефон.
3.
Мне понравился подход одного художника мультипликатора, он дома среди своих детей развивает идею что нужно всегда каждый день что то производить и чему то учится. Видео игры — это не изначальное зло, но это потребление, быть только потребителем противоестественно, 100%-ный потребитель нежизнеспособное существо.
4.
Для меня виде оигры стоят в одном ряду с книгами и фильмами, хотя наигралась в них еще будучи подростком. Некоторые из них могут стать прекрасными мирами, окунувшись в которые, выныриваешь обновленным и вдохновленным. Интереснейшая сюжетная линия с часто глубокими идеями; замечательная, приятная глазу графика; развивающие мышление задания и загадки; чудесная музыка, воссоздающая атмосферу… Я восхищаюсь людьми, творцами, с душой создающими такие игры, выражающие таким образом себя и свои идеи. Но… есть также огромное количество видеоигр с достаточно примитивными сюжетами и исполнением, и еще больше тех, от которых морщишься, настолько они переполнены агрессией, кровью и прочими прелестями. В общем, на любой вкус, как и фильмы и книги, только в игры больше вовлекаешься. И вопрос в том, какие лучше выбрать, если уж так хочется поиграть (иногда это не столько уход от реальности, сколько интерес типажа «игрок по жизни» к новым, неизведанным сторонам мира). Возможно, кому-то некоторые игры помогают в активации памяти, ведь это — виртуальные наглядные миры, частенько являющиеся не просто плодом фантазии разработчиков.
Недавно заинтересовалась темой создания видео игр в качестве подальшей деятельности. Вроде бы все отлично: проявляешь творческий потенциал на полную катушку (ну или впихиваешься в рамки компании-разработчика), свободный график работы, хороший доход, независимость от места пребывания. Но… что хорошего и полезного принесет эта деятельность миру, людям? Ладно, если какое-то развитие. А если залипание в очередной матрице в матрице? Суть-то видео игр не поменялась, могут меняться эффекты и влияния. Многие откровенно зависимы, особенно дети. Взрослые дети тоже чудят. Знала одну пару, в которой многое не ладилось. И вместо того, чтобы вкладываться в отношения, парень создал в видео игре их идеальную жизнь и ушел полностью в эту иллюзию. А игра-то сама по себе была хорошая, творческая.
Что могу сказать из собственного опыта игр и отношений с родителями: важно держать контакт с ребенком, в чем-то быть старшим другом, не осуждать, не отмахиваться от него. И прислушиваться к себе — интуиция подскажет, как поступить в конкретной ситуации.
Только вот это все больше общие слова, а вопрос на самом деле достаточно щекотливый )
Если у читателей есть другие идеи, буду рад услышать )