Ученые рассказали о древней принцессе жившей 2000 лет назад

Spread the love

В Польше исследователи из Щецинского и Варшавского университетов обнародовали данные анализа останков таинственной женщины, погребенной около 2000 лет назад.

Об открытии рассказывает Science in Poland. Речь идет об останках женщины, найденных в конце XIX века недалеко от села Багич в Западно-Поморском воеводстве Польши.

Тогда из скальной породы вымыло бревно, которое оказалось гробом. Внутри находились кости женщины и множество бронзовых украшений, браслеты, ожерелье из бисера, а также костяная булавка и деревянный стул.

Также был найден фрагмент бычьей кожи и шерстяной одежды. Некоторые ученые считают, что женщина была принцессой. Исследователи применили новейшие методы для анализа костей.

Он показал, что женщина умерла около 30 года н.э. До сих пор считалось, что она скончалась во II веке. Анализ изотопов, содержащихся в зубах умершей, позволил определить ее рацион.

«Мы не обнаружили никаких следов балтийской рыбы, но она потребляла много продуктов животного происхождения, — говорит соавтор исследования доктор Рафал Фетнер. — Она также могла питаться рыбой из рек и озер».

Это открытие опровергло гипотезу о том, что принцесса была родом из северных балтийских стран. Анализ также выявил патологические изменения в суставах, в том числе чрезмерный износ хрящей позвоночника.

Вероятно, она страдала от серьезного заболевания. Также установлено, что женщина умерла в возрасте 20-35 лет. Признаки заболевания говорят о том, что она, возможно, выполняла тяжелую работу.

«В то же время захоронение часто называют «могилой принцессы» из-за богатых подношений», — отметил Фетнер.

Spread the love