Ученые нашли доисторическую осу-кровопийцу

Spread the love

Ученые обнаружили в янтаре древнее необычное крылатое насекомое. Изучив его строение и сделав выводы о повадках, они назвали его «Дракулой».

Крошечный 2,5-миллиметровый крылатый злодей является ярким примером осы мелового периода, принадлежащей суперсемейству под названием Serphitoidea. Исследование было проведено на основании баланса ключевых характеристик палеонтологом Александром Расницыным из Российской академии наук и Кристофом Ом-Кюнле из Тюбингенского университета.

Учитывая количество сегментов антенны, форму крыльев, наличие мандибул и длинный ряд верхнечелюстных и лабиальных щупиков по обе стороны от ротовой части, ученые выделили насекомое в отдельное подсемейство Supraserphites draculi.

Мандибулы, похожие на клыки вампира, дают основание предполагать кровососущий характер питания осы. Кроме того, она является паразитоидом, то есть, скорее всего, откладывала яйца в другое существо, чтобы обеспечить личинкам питание. Чем не вампир Дракула? Единственная оговорка — как и в случае с комарами, похоже, что кровью питалась именно самка.

Издание Science Alert пишет, что окружающий осу янтарь датируется примерно сотней миллионов лет. Необычная находка помогает нам лучше понять геологическую историю региона Юго-Восточной Азии. Кусок янтаря с осой был извлечен из шахты в долине Хукавнг в Мьянме. Район хорошо известен благодаря прекрасно сохранившимся окаменелостям, включая самый старый в истории образец пчелы.

Spread the love