Издание the Drive пишет, что это была четвертая и последняя в серии испытательных моделей (в масштабе 1:3) летающего бомбардировщика Northrop XB-35. Его также называют «дедушкой» актуального стелс-бомбардировщика B-2.
Уникальный аппарат в последние десятилетия находился в ведении Музея авиации и космонавтики. Музей получил его в 1950-х годах, начал восстановление в 1981 году, летные испытания стартовали в 1996 году. Это был относительно компактный 5,5 метровый аппарат с размахом крыльев порядка 20 метров.
Northrop Grumman также использовал наработки N9M при разработке современных беспилотных летательных аппаратов, в том числе опытных беспилотных летательных аппаратов, таких как X-47B. Данный N9M был последним действующим самолетом в своем роде. О причинах аварии пока ничего не известно.
Оригинал earth-chronicles.ru