Ученые изменили геном ящериц и создали ящериц-альбиносов

Впервые четыре ящерицы были генетически модифицированы с помощью инструмента редактирования генов CRISPR-Cas9 . Исследователи из Университета Джорджии (UGA) смогли изменить гены пигментации ящериц Anolis sagrei и создали четырех ящериц альбиносов.

Этот эксперимент особенно примечателен тем, что эмбрионами рептилий очень трудно манипулировать и работать с их генетическим кодом.

«Рептилии очень слабо изучены с точки зрения их репродуктивной биологии и эмбрионального развития”, — сказал Дуглас Менке, руководитель исследования.

«Нет хороших методов манипулирования эмбрионами рептилий, что мы можем легко сделать с млекопитающими, рыбами или амфибиями. Насколько нам известно, ни одна другая лаборатория в мире не произвела генетически измененную рептилию”.

Но исследователи смогли преодолеть эти проблемы и ввести CRISPR белки в несколько незрелых яиц или ооцитов, расположенных в яичниках 21 ящерицы. Спустя всего четыре недели, четыре ящерицы-альбиноса вылупились из яиц.

«Когда я увидел нашего первого детеныша альбиноса, это было действительно впечатляюще», — сказал Эшли Расис, один из авторов исследования.

«Я очень взволнован возможностью расширить этот подход на многие другие рептильские модельные системы, эффективно открывая двери для будущих функциональных исследований”.

Альбинизм является чертой, унаследованной от обоих родителей и в этом исследовании ученые обнаружили, что белок CRISPR нацелен на белок тирозиназы от матери и отца потомства, что означает, что раствор CRISPR был активен долгое время после оплодотворения.

«Это был сюрприз” — сказал Менке.

«Это позволило нам увидеть функциональные возможности редактирования генома, без необходимости разводить мутировавших животных для получения потомства, которые наследуют мутировавший ген от обоих родителей. Это большая экономия времени”.

Исследователи говорят, что результаты их исследования, могут иметь далеко идущие последствия для будущих исследований по редактированию генов, а также генетики человека, поскольку ген тирозиназы необходим для некоторых аспектов развития глаз.

Исследование опубликовано университетом Джорджии.

ПС:

Свое отношение к опытам по редактированию генома я уже высказывал ранее и она пока не изменилось — это опасные игры «в Бога», когда игры с геномом могут привести с появлению таких мутантов, по сравнению с которыми род человеческий окажется нежизнеспособен.

В кинематографе и фантастической литературе много раз рассматривался такой вариант развития событий и реальность может быть даже хуже чем придумали писатели и сценаристы.

Да, наука не должна стоять на месте — согласен. Но играть в игры не зная их правил, как мне кажется довольно опрометчиво…