Искусственный интеллект идёт на войну

Искусственный интеллект, кажется, преуспел везде: он уже побил чемпиона мира в игре го, обыграл человека в покер, освоил многие компьютерные игры и научился ставить диагнозы лучше врачей.

На данный момент, однако, не существует программы искусственного интеллекта, которая могла бы сравниться, например, с военным лётчиком в реальном воздушном бою. Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) решило восполнить этот пробел.

Как отмечают специалисты, желание развивать военное дело в таком направлении вовсе не связано со стремлением улучшить технику воздушных боёв, необходимость в которых в будущем, вероятно, отпадёт. Речь также не идёт о разработке кибернетического воздушного аса.

Вместо него гораздо полезнее создать надёжного «ведомого напарника», который смог бы прикрыть спину лётчика, пока он сконцентрирован на важнейших этапах боевого задания.

Чтобы воплотить эти замыслы в жизнь, DARPA создала программу Air Combat Evolution (ACE) – «эволюция воздушного боя». Её цель – повысить доверие военных к автоматизированным боевым технологиям. Разработчики хотят продемонстрировать воздушный бой, в котором искусственный интеллект будет участвовать наравне (или почти наравне) с человеком.

«Возможность доверять автоматике крайне важна, поскольку в будущем, наряду с системами, управляемыми людьми, к боевым действиям будут привлекаться и автоматизированные системы. Мы представляем себе будущее, в котором искусственный интеллект сможет вести сложный манёвренный ближний бой, увеличивая безопасность и эффективность работы пилота, который будет управлять сетью таких автономных систем. Это будет чрезвычайно эффективно», – отмечает руководитель программы ACE подполковник ВВС США Дэн Яворсек (Dan Javorsek).

Правда на то, чтобы искусственный интеллект научился помогать пилоту, понадобится время. Ведь машине фактически придётся пройти обучение по программе тренировки военных лётчиков.

Так, начинающие асы сначала должны освоить базовые навыки: взлёт, навигация и посадка. Лишь после этого они учатся выполнять фигуры пилотажа, в которых и оттачивается мастерство военного лётчика.

Точно так же и искусственному интеллекту сначала нужно будет «доказать», что он справляется с самыми простыми элементами управления самолётом. (Планируется, что за обучением и действиями искусственного интеллекта будут следить опытные военные инструкторы.)

«Только когда лётчики убедятся в том, что алгоритмы искусственного интеллекта надёжны, ясны и предсказуемы, они будут усложнять и приближать к реальности сценарии воздушного боя. После виртуальных испытаний мы планируем продемонстрировать алгоритмы воздушного боя на модельном самолёте. В итоге мы покажем полноценный воздушный бой с участием смешанной команды «человек-искусственный интеллект», – объясняет Яворсек в материалах издания New Atlas.

Создатели ACE считают, что необходимо постепенно уходить от дорогостоящих и долго разрабатывающихся систем, управляемых человеком, и внедрять больше самоуправляемых аналогов. Причины понятны: их менее затратно разрабатывать и легко модернизировать, заменять и адаптировать в зависимости от имеющихся нужд.

По словам руководителя программы, новый проект DARPA привлечёт лучших разработчиков алгоритмов искусственного интеллекта. Именно они создадут фундаментальные элементы, на которых и будет строиться и развиваться программа внедрения искусственного интеллекта в ВВС США.

Оригинал earth-chronicles.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *