28
Главная современная эмблема России — двуглавый орел — насчитывает 518 лет. Официальная дата первого использования изображения двуглавого орла в этом качестве — 1497 год. Примерно за 20 лет до двуглавого орла, при великом князе Московском Иване III отчеканили золотые монеты двух типов: малые и большие. Большие монеты назывались «корабельниками» — по изображению на них корабля. На другой стороне находился крест, в углах которого распологались четыре единорога. Русский «корабельник» был скопирован с английской монеты, когда в гербе у англичан единорогов еще не было, а изображались львы. Факт появления на русской монете единорогов вместо львов явно был не случайным, о чем свидетельствует изменение ранга сторон монеты. У английской — главной была сторона с кораблем. У русской ею стала сторона с крестом и единорогами (ее «главность» обусловлена началом на ней монетной надписи).
Но почему на «корабельнике» не отчеканили двуглавых орлов или львов? Ответ прост: двуглавый орел не долетел еще до Руси и не мог тогда стать гербом, следовательно эмблема единорога на «корабельнике» являлась более древним государственным гербом. На печати Ивана III Великого, доставшейся от Василия II Темного, изначально был изображен Лев, терзающий змею, который в конце XV века был взят за основу с правкой, — лев преобразился на новом символе государства в ездеца (всадника), означающего великого князя. Вторым символом был избран двуглавый орёл, ибо Иван III в 1472 женился на византийской принцессе Софье Палеолог — дочери морейского деспота, у которой этот знак был родовым, поэтому произошло объединение символов с последующим вытеснением исконного — единорога. Первое достоверное свидетельство использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать, скрепившая в 1497 году его грамоту на земельные владения удельных князей.
Поэтому можно предположить, что мотив использования изображения единорогов на «корабельнике» оказался непризнанным современными учеными потому, что был сокровенным знаком. Ныне сокровенные знаки и символы относят преимущественно к сакральным знаниям: оккультизму, астрологии, магии и прочему. Какая была и есть от них польза и вред? Польза состояла в определенной способности сокровенных знаний прогнозировать и программировать общественные события и природные явления, что было важно как для всего государства, так и для отдельного человека. Ведь Ивану Грозному мало было на заимственном корабельнике изображения креста с единорогами, он распорядился, чтобы его печатная мастерская на каждом переплете новой книги делала оттиск его фирменного знака — в центре круга Единорог рогом поражает в грудь льва. Сейчас бы это назвали – программированием будущего для противника, а тогда — колдовские чары.
Огромные средства и интеллектуальные силы затрачиваются сегодня во всем мире на аналитическую и разведывательную работу, чтобы предвидеть развитие политических событий и финансово-экономических процессов. Изучаются и природные явления для предсказания различных катаклизмов глобального характера: извержений вулканов, землетрясений, ураганов и т.п. Только лишь для предсказания событий в судьбе нации ничего российские власти не делают, либо избегают открыто заявлять о исследовательском интересе к сокровенным знаниям. Но люди читают соответствующую литературу и прибегают к услугам экстрасенсов. Общественный спрос на бытовой оккультизм породил целую индустрию, спекулирующую на нем и поощряющую шарлатанство. Кто же так заинтересован в невежестве сакральных знаний нации во власти современной России?
История показывает, что первоначально, в древности, власти стремились решать проблемы политической и экономической жизни с опорой на сокровенные знания. И делали это тайно (отсюда название «сокровенные», скрываемые знания), чтобы ограничить к ним доступ посторонних людей и конкурентов. Именно поэтому в отдельных странах существовали специальные «волшебные службы» со своими персоналом, документацией, целями и задачами. По мнению ряда авторов, такие службы были характерны для всего древнего мира.
На Руси существовал особый тайный государственный орган, где хранилась, обрабатывалась, изучалась и использовалась колдовская информация. Собрание большого массива рукописных сборников, содержащих разнообразные тексты тайных знаний требовало немалые средства и знания для разыскания, отбора и перевода с греческого, латинского, западных и восточных языков многих произведений астролого-мистического содержания. Такая работа была под силу только великокняжеской казне и канцелярии. Часть переведенных и систематизированных текстов могла «уйти» из ведения этой службы и составила пестрый конгломерат сохранившейся сакральной литературы в списках XV-XVIII веков.
Среди «астролого-колдовских» материалов содержались данные о магической обусловленности единства древнерусских земель, которые служили сокровенной основой права Московских правителей на титул государя «всея Руси».
Соответствующие тексты опубликованы еще в начале XX столетия выдающимся русским ученым-славистом академиком А.И. Соболевским. Вот несколько примеров:
- «…Планета, рекомый Крон (т.е. Сатурн), а держит суботу, а стоит над Русью над Новым городом и над Москвою и над Литвою; а домы его — Козий рог и Водолей».
- «[Сатурн] держит под собою 2 домы, один, в котором он сотворен, то есть каприкорнус (от латинского названия Козерога Capricornus), Козий рог, зимнего прироженья, сухого и студеного».
- «Пятая планета Крон, держит суботу, а стоит над Русскою землею «.
- «[Сатурн] стоит над Русскою над Новгородскою, Московскою и Литовскою сторонами».
Первые две выдержки взяты из статьи «О седми звездах великих, яже ся наричаются планеты, о силе их и о ходу и домех их», входящей в состав Виленского и Холмского сборников XVI века и являющейся переводом с польского. Третья выдержка — позднейшее сокращение первой. Четвертая взята из произведения «Книга глаголемая математика, новопреложенная… в Москве в лето… 1664», в котором прослеживается польское языковое влияние.
Следовательно, в XV-XVII веках на Руси «ходили» астрологические сведения западного происхождения о том, что зодиакальный знак Козерога и его главная планета Сатурн «управляют» территориями Руси, Новгородской республики и Великого княжества Литовского (в состав его входила Украина и Белоруссия). Значит, знак Козерога и Сатурн выступали своего рода сокровенными свидетельствами магического единства раздробленных древнерусских территорий (до 1478 года Новгород сохранял самостоятельность). Поэтому эти астролого-астрономические факторы (Козерог, Сатурн) могли рассматриваться в качестве сокровенных выразителей единения древнерусских территорий.
Чтобы утвердить свои территориальные притязания, Иван IV Грозный подчеркивал, что великокняжеская (с 1547 года — царская) династия московских Рюриковичей ведет начало от римского императора Августа. Примечательно, что на монетах последнего встречается изображение зодиакльного знака Козерога в виде козлорыбца — козла с рыбьим хвостом. Если бы на «корабельнике» вместо Единорогов были отчеканены козлорыбцы, то астрологическая природа такого изображения, как знака Козерога, ни у кого не вызвала бы сомнений. Можно было бы связать появление козлорыбца на монете с идеей единства русских земель, обусловленного общим астрологическим «управителем» Козерогом. Такой вывод усиливался и тем, что на «корабельнике» Иван III именуется государем «всея Руси». Знак Козерога на монете как бы дублировал этот титул, подтверждая его обоснованность сокровенным, астрологическим образом.
Однако, на «корабельнике» были отчеканены не козлорыбцы, а Единороги. И этот факт не разрушает, а подтверждает высказанную мысль, потому что на Руси Козерог первоначально изображался не козлорыбцем, а Единорогом. Это зафиксировано в Изборнике Святослава 1073 года, где воспроизводятся почти все знаки Зодиака, а Козерог имеет облик Единорога. Отождествление Единорога со знаком Козерога существовало на Руси до XVI века включительно.
Львы были заменены при Иване III на большой золотой монете Единорогами потому, что Единороги играли роль духовного тотема-покровителя объединенной Руси.
Незнание или неприятие современными историками этого факта обуславливается кастовостью и сокровенностью (тайностью) астрологических знаний, к которым допускались лишь люди из верхних эшелонов власти (великий князь, придворные высоких рангов, жрицы). Поэтому сведения об астрологической природе Единорогов на «корабельнике» не получили отражения в материалах, на которых в основном и базируются исследования современных ученых. Не в обладании ли сакральных знаний кроется причина, что при Иване Грозном усилился статус единорога как государственной эмблемы? Кроме обострения борьбы за титул государя «всея Руси», это можно объяснить и явным исследовательским интересом Ивана Грозного к астрологии и магии до степени владения элементами этих знаний.
Гербом двуглавый орёл становится при Иване Грозном — первом русском царе. Герб этот изначально в центре имел единорога, а затем — вместо него появился символ государя в виде всадника-змееборца, который трактовался как «князь великий на коне, а имея копье в руце». Подобная трактовка изображения оставалась неизменной до начала 18-го века, и только в петровское время его впервые стали называть «святым Георгием». «Ездец» на гербе именуется «государем» (указ 1704 года), а название Георгия Победоносца зафиксировано в более поздних документах 1730-х годов.
Но единорог так и остался сакральным символом духовной власти для Ивана Грозного и его потомков. Об этом писал английский дипломат Джером Горсей в своих «Записках о России», что царь показывал ему в своей сокровищнице жезл, усыпанный драгоценными камнями сделанный из рога единорога, а после взятия Казани у царя появился перстень с изображением единорога. Грозный печатал знаком единорога вместо своей подписи всю личную переписку. Встречался единорог и на печатях Бориса Годунова, Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых. Опальный придворный, князь Андрей Курбский, сбежавший в Литву, обличал Грозного в том, что он выписывает из-за границы волхвов, которые прорицают ему о добрых и злых днях. В летописи описывается случай, когда Иван Грозный, наблюдая комету, предрек день своей смерти. Грозный царь точно в то число, предсказанное им, после утреннего причастия тихо умер за игрой в шахматы. Он, как Иван III до последнего часа своего знал наверняка, что единорог является проводником во вселенскую обитель святого Духа, ибо единорог — духовный покровитель и тотем русской души.
Фактор Английской (Лондонской) Московской торговой компании Джером Горсей утверждал, что в последние годы жизни царь был занят «лишь оборотами солнца», ежедневным рассматриванием в сокровищнице драгоценных камней, о магических свойствах которых он читал целые лекции царевичу Федору и боярам. Горсей дает подробное описание спонтанного сеанса черной магии, свидетелем которого он лично оказался. Все происходило в царской сокровищнице в последний день жизни Ивана Грозного. Царь знакомил придворных с магическими свойствами камней: «Вот прекрасный коралл и прекрасная бирюза, которые вы видите, возьмите их в руку; их природный цвет ярок у вас, а теперь положите камни на мою ладонь. Я отравлен болезнью; вы видите, они показывают свое свойство изменения цвета — из чистого в тусклый; они предсказывают мою скорую смерть. Принесите мой царский жезл, сделанный из рога единорога с алмазами… Найдите мне несколько пауков». Царь приказал своему лекарю Иоганну Ейлофу обвести на столе, пущеной из его руки кровью круг, и, взявшись за рог, конец жезла опустил в круг, приказав, запустить в него пауков, а затем царь смотрел, как они, убегая, подыхали в его крови. «Слишком поздно, он (жезл) не убережет теперь меня». Горсей заканчивал рассказ о последнем дне жизни государя уклончиво: «Его (царя) перенесли в другую комнату, он позвал Родиона Биркина, своего любимца, и приказал принести шахматы. Он разместил около себя слугу Богдана Бельского и Бориса Федоровича Годунова и стал расставлять фигуры, но руки не слушались его. Все фигуры стояли по своим местам, кроме короля, которого он никак не мог поставить на доску. Не справившись с королем, Грозный царь лишился сил и повалился навзничь. В комнате поднялась суматоха…». Добавлю, что Горсей был последним, кто видел и описал царский жезл с рогом единорога…
С начала христианизации, на Руси — основоположника ортодоксальной веры, стало производиться деление произведений на разрешенные к чтению христианами и запрещенные («отреченные»). Основу перечней «отреченных» книг составляли сочинения по астрологии и магии, в которую входило развитие таких наук как химия, физика, астрономия, психология и др.. По причине строгих православных канонов не мог официально утвердиться единорог в качестве государственного символа, ибо единорогу приписывались магические колдовские силы и связь с потусторонним миром.
Официальное возвышение единорога при Иване III в качестве эмблемы на «корабельнике» и Иване IV в качестве равноправного двуглавому орлу изображения на государственной печати — всего лишь эпизоды, обусловленные «прорывами» сакральных знаний в монаршие верхи. Церковь держала все дела, связанные с идеологией, под контролем, поэтому введение государственного герба в православной Руси в виде единорога-тотема как изображения астрологического знака Козерога, были обречены на неудачу. На Руси Церковь вынудила власть предать тотем единорога…, но Русь осталась первым государством, имевшим в гербе, на государственной печати и на монетах символ единорога и единственной нацией, являющейся космическим домом Единорога.
Только Византийские императоры в государственной символике употребляли в сочетании с двуглавым орлом четыре герба префектур бывшей Римской империи, а именно: орла Италии, грифа Галлии, единорога Азиатов и льва Иллирии.
Современные гербоведы из геральдического Совета при президенте РФ лукавят, убеждая народ на канале 5ТВ в телепередаче «Новые символы России», что гербовые знаки и символы все заимствованы у Европы, а самый древний гербовый знак на Руси это — двуглавый орел, который вновь свил гнездо на современном Российском гербе за красивость (!), а «змееборец» изображен на новом гербе за запоминающийся образ… Но не вышло у гербософов ввести в заблуждение россиян(по их мнению темный народ). Сколько бы оборотни во власти и гербофобы не сжигали исторические библиотеки и не уничтожали памятники Наследия России, не сотрут прошитую память на матрице Руси — сакральные символы и коды души русской: на золотых российских монетах Единорог изображался начиная со времён великого князя Московского Иоанна III, а с 1562 года на российском гербе единорог был главным символом, изображенным на в центре щита на груди двуглавого орла (до змееборца), и символ единорога был на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного: Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также на Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича. Лев и Единорог был и на знамени Ермака, бывшем с ним при покорении Сибири (1581—1582 гг.). Печатью с Единорогом скреплялись все письма Ивана Грозного, носящие личный (тайный) характер, например переписка с Кирилло-Белозерским монастырем. Единорог также изображён на спинке трона Грозного царя, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.
На русских знаменах эрмитажного собрания представлены оба вида изображения единорога, как одного, так и в паре со львом, и позволяет поставить наши знамена в ряд русских геральдических памятников конца XV — XVII в., несущих на себе изображение «инрога». А.Лакиер перечислил 23 предмета с изображением единорога, принадлежавшим русским царям, однако не смог дать объяснения появлению этой фигуры в русской государственной геральдике. Он лишь вопрошает: «Цари наши, проникнутые идеями библейскими, не хотели ли представить в символическом образе своих побед, руководствуясь изречениями псалма 91: „И вознесется яко единорога рог мой», и апокалипсическим (V, 5): „се победил есть лев» (он победил льва)…»19). На этот псалом ссылаются и другие авторы при попытках объяснить смысл единорога как геральдической фигуры.
По необъяснимой историками причине, по окончании правления царя Алексея Михайловича Романова, символ единорога, как государственный знак внезапно исчез, и появился на Британском гербе, прикованным цепью к острову. Так кто у кого заимствовал символ, господа-гербомудры, — разберитесь внимательней. Фигуры щитодержателей британский герб на протяжении веков много раз менял. Побывали в паре со львом — серебряная антилопа, серебряный лебедь, серебряный кабан Ричарда III, красный валлийский дракон, указывающий на кельтское происхождение династии Тюдоров и серебряный гончий пес графства Ричмондского. С 1603 года у щита по сей день на гербе утвердились коронованный британский лев и плененный Единорог…
Следовательно, для англоязычных стран — свободный единорог страшнее и опаснее драконов и львов?
История отношений и переписки Ивана Грозного и Елизаветы I возможно стала ключом к причине заточения сакрального символа России на острове туманов. Телепортация единорога с русского герба на британский герб — это банальная месть оскорбленной королевы Елизаветы I, или просчитанная стратегия для магического ритуала по лишению России духовного тотема? А ведь получилось! Без войн и каких-либо усилий британцы достигли полного триумфа и теперь управляют волей и ресурсами зачарованных россиян, которые без гарантий на безопасность стремятся перевести все свои ценности, детей и родителей во вражеское логово, где никогда не смоют клеймо – чужие; но все равно бессознательно рвущиеся в пространство плененного духовного покровителя – к Единорогу – символу единения русской Души.[adsp-pro-1]
Иван IV вошёл в историю не только как завоеватель. Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией и исследовательским опытом в области магии. Он автор многочисленных сохраненных посланий к Курбскому, Елизавете I, Стефану Баторию, Юхану III, Василию Грязному, Яну Ходкевичу, Яну Роките, князю Полубенскому, в Кирилло-Белозерский монастырь, им написан стихир на Сретение Владимирской иконы Божией Матери, канон Архангелу Михаилу (под псевдонимом Парфений Уродивый). Иван IV был оратором и книгоманом, унаследовав от бабки Софьи Палеолог ценнейшую библиотеку морейских деспотов с древними греческими рукописями, которую он преумножил.
В британских архивах сохранено письмо от Ивана Грозного к Елизавете I.
Вот, что пишет об этом английская пресса: «В малограмотном послании, из-за которого, будь он англичанином, он мог бы оказаться в Тауэре, русский правитель осыпает бранью «невоспитанных» советников королевы, а ее называет старой девой. Письмо обнаружено в Национальном архиве в Кью, момент его написания, 28 октября 1570 года
Письмо это включено в книгу историка Феликса Прайора — Елизавета I. «Это самое грубое письмо из всех, когда-либо полученных Елизаветой», — считает Прайор. Из перевода того времени, обнаруженного Прайором, следует, что царь подвергал сомнениям власть Елизаветы. «…Ажно у тебя мимо тебя люди владеют и не токмо люди, но и мужики торговые и о наших государевых головах, и о честех, и о землях прибытка не ищут, а ищут своих торговых прибытков. А ты пребываешь в своем девическом чину, как есть пошлая девица…», — пишет царь в оскорбительном тоне.
Это второй вариант того же письма: «Мы думали, что ты в своем государстве государыня и сама владеешь и заботишься о своей государевой чести и выгодах для государства, — поэтому мы и затеяли с тобой эти переговоры. Но, видно, у тебя, помимо тебя, другие люди владеют, и не только люди, а мужики торговые, и не заботятся о наших государских головах и о чести и о выгодах для страны, а ищут своей торговой прибыли. Ты же пребываешь в своем девическом звании, как всякая простая девица. А тому, кто хотя бы и участвовал в нашем деле, да нам изменил, верить не следовало.»
Хочется отметить важную деталь: в России впервые появился образ медведя как символ на Британском логотипе Елизаветенской «Московской торговой компании» (Muscovy Company) в 16 веке. Но именно с «легкой руки» Шекспира в настоящем времени медведь стал символом России, после того, как великий драматург назвал в двух своих пьесах медведя (главный символ древних гербов Англии) — «русским». В его пьесах «Генрих V» и «Макбет» впервые прозвучало это безосновательное определение, ставшее «угрожающим» ярлыком и символом «единоросов»: «Я смею все, что смеет человек:/ Предстань мне русским всклоченным медведем,/ Гирканским тигром, грозным носорогом,/ В любом обличье, только не в таком,/ — И я не дрогну…» (Перевод Михаила Лозинского)
Почему медведь русский? Медвежья травля — bear-baiting — была именно в Англии популярнейшей национальной забавой, как знати, так и простого люда. Она упоминалась еще в «Виндзорских кумушках»: СЛЕНДЕР. Где это так лают собаки? Уж не медведей ли привели в город? О, это прекрасная забава! Клянусь, во всей Англии нет человека, который бы столько прозакладывал монет на медвежьей травле, сколько я… (Перевод Самуила Маршака)
продолжение
Источник vizitnlo.ru