Древний крокодил охотился на динозавров

Вид Isisfordia molnari является одним из старейших известных прямых предков современных живых крокодилов. Этот вид был назван в честь Ральфа Мольнара, палеонтолога, чей ценный вклад в австралийскую науку включает исследования ископаемых крокодилов. Isisfordia molnari вырос до 1,5-2 метров в длину и, как полагают, был полуводным хищником, как современные крокодилы.

Его добыча, вероятно, включала маленьких динозавров, таких как Weewarrasaurus. После того, как Isisfordia duncani был обнаружен в Квинсленде, это позволило понять более ранние открытия Lightning Ridge. Хотя они были похожи, ученые обнаружили несколько различий, которые отличали виды. Как и другие окаменелости из Грозового хребта, окаменелости Isisfordia molnari опализированы, что означает, что исходный материал кости и зуба был заменен опалом.

Другие известные опализированные окаменелости из Lightning Ridge включают недавно обнаруженных травоядных динозавров Fostoria dhimbangunmal и Weewarrasaurus pobeni. Lightning Ridge является одним из самых важных окаменелостей среди обнаруженных в Австралии. Это новое исследование добавляет к сложной и интригующей картине не только динозавров того времени, но и животных и растений, с которыми они жили, и экосистемы частью которой они были.