В космосе обнаружили черную дыру, масса которой 40 миллиардов Солнц

Сверхмассивную черную дыру обнаружили астрономы. Масса этого «экземпляра» превышает массу Солнца в 40 миллиардов раз, сообщило издание Science Alert. (esoreiter.ru)

Обнаруженная черная дыра находится в центре сверхгигантской эллиптической галактики Holmberg 15A, на расстоянии 700 миллионов световых лет. Причем эта галактика находится в центре скопления галактик Abell 85.

Эта черная дыра — одна из самых крупных, которые были обнаружены астрономами за последнее время. Отследили ее по движению звезд, скопившихся вокруг нее. Однако эта черная дыра не самая массивная из известных, так как на первом месте стоит квазар TON 618, который по предварительным расчетам астрофизиков, обладает черной дырой в 66 миллиардов раз больше массы нашего светила.

Черная дыра, найденная астрономами, обладает массой более 40 миллиардов Солнц. Расчет массы производился проверенным методом на базе кинематики звезд, а не только лишь предположений.

Учитывая такую массу, у черной дыры горизонт событий будет просто чудовищным — приблизительно 790 а.е. Сейчас ученые пытаются выяснить, каким образом возникала эта черная дыра.

Андрей Ветров