Загадочные сигналы из космоса озадачили ученых

Spread the love

Канадские ученые описали восемь новых быстрых радиовсплесков — необычно мощных сигналов из космоса. Откуда они взялись?

Быстрые радиовсплески (FRB) — космические радиоимпульсы непонятного происхождения. Они длятся всего лишь считанные доли секунды, но энергия этих всплесков может быть эквивалентна той, что генерирует наше Солнце за десятки тысяч лет. Впервые подобный сигнал был зафиксирован еще в 2007 году, и с тех пор астрофизики поймали еще около двух десятков таких радиоимпульсов.

Ученых прежде всего интересуют повторяющиеся FRB. Большинство таких сигналов — единичные, поэтому очень сложно их отследить и понять, где их источник. До недавнего времени ученым были известны лишь два источника повторяющихся радиовсплесков. Теперь к ним добавятся еще два. Группа канадских ученых опубликовала статью, в которой описываются 8 новых сигналов из космоса. Шесть из них были единичными, седьмой повторился три раза за время наблюдений, а восьмой был зафиксирован целых десять раз подряд!

По мнению астрофизиков, это может подтверждать гипотезу, недавно выдвинутую Викрамом Рави из Гарвард-Смитсоновского центра: все FRB-сигналы повторяются, но с разной частотой. Также ученые обнаружили и несколько других закономерностей. Так, отдельный импульс в повторяющихся всплесках всегда длился дольше, чем в одиночных. А еще каждый из этих импульсов в «серии» был ниже по частоте, чем предыдущий.

Spread the love