МАКС в этом году богат на премьеры. Впервые прилюдно продемонстрирован в небе МС-21. Су-57 на показах летают уже четверкой.
Почувствовать себя пассажиром МС-21 и оценить наш новый среднемагистральный лайнер изнутри тоже можно, но пока на земле. В статической экспозиции представлен третий опытный образец самолета с полностью оборудованным салоном.
Дальнемагистральный российско-китайский СR929 выставлен в виде натурного макета передней части, с пилотской кабиной и началом пассажирского салона, в специально построенном павильоне. В самолет будущего – первые поставки авиакомпаниям намечаются в 2025 году – приличная очередь.
Такая же – в легендарный Ту-144. Это еще одна премьера нынешнего авиасалона в Жуковском. Советский суперсоник впервые представлен в исторической части статической экспозиции.
Впервые демонстрируется и экспортный вариант многоцелевого истребителя МиГ-35. Потенциальные покупатели весьма внимательно слушали пояснения об особенностях новой машины. 28 августа генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко объявил, что начато серийное производство машины.
Зрители в восторге от летной программы. Управляемый плоский штор, «кобра Пугачева», другие элементы воздушной акробатики, многие из которых по плечу только Су-30СМ и Су-35, сопровождаются аплодисментами. После приземления пилоты «тридцатых», приветствуя зрителей, поднимают на пару минут фонарь кабины – незабываемый момент!
“Страной-партнером МАКСа впервые выступает Китайская народная республика”
В авиасалоне участвуют 800 компаний из 33 стран. Здесь можно увидеть любую современную авиатехнику – от Airbus 350-900, приземлившегося 28 августа на аэродроме «Раменское», до сделанного в Волгограде легкого самолета PJ-II Dreamer на импеллерной тяге.
Впервые страной-партнером МАКСа выступает Китайская народная республика, выставочный павильон которой торжественно открыли во второй день работы авиасалона. В церемонии участвовали министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр промышленности и информатизации Мяо Вэй. Позже, открывая четвертое заседание двусторонней подкомиссии в области промышленности, Мантуров отметит: в России высоко ценят решение Китая стать страной-партнером МАКСа. «В авиастроении мы рассчитываем выйти на практическую реализацию таких масштабных проектов как создание семейства широкофюзеляжных самолетов и гражданского тяжелого вертолета. И с господином Мяо Вэем детально обсудили эти вопросы, определили наши дальнейшие шаги».
«Для меня настоящая честь, что КНР в качестве страны-партнера участвует в салоне МАКС-2019… Столь высокий уровень наших отношений заложил отличную основу для развития промышленности обеих стран, и я верю, что очередное заседание промышленной подкомиссии даст практические плоды для развития нашего стратегического взаимодействия и партнерства», – заявил Мяо Вэй. По его словам, в первой половине 2019 года, что бы там ни говорили зарубежные эксперты, развитие китайской экономики было стабильным, с тенденцией к росту.
Перед обоими ведомствами серьезная задача, поставленная президентом Владимиром Путиным и председателем Си Цзинпином, – увеличить взаимную торговлю РФ и КНР до 200 миллиардов долларов, фактически – удвоить товарооборот. Нам необходимо сосредоточить усилия на его диверсификации, отметил Мантуров. В ответ Мяо Вэй, признав, что «наши страны сталкиваются с новыми вызовами в своем промышленном развитии», подчеркнул: поскольку Россия и Китай вошли в новый этап сотрудничества, цели будут достигнуты.
Сергей КАРПАЧЕВ, специальный корреспондент «ВПК»