Ученые хотели замедлить старение, а получили еще больший эффект — омоложение

Калифорнийские ученые при помощи лекарственных препаратов смогли омолодить участников научного эксперимента. Фактически их возраст был снижен на уровне ДНК. Об этом сообщает издание Nature. (esoreiter.ru)

Исследователи пришли в недоумение от таких результатов, так планировалось всего лишь проверить влияние препаратов на иммунную систему человека. Эксперимент длился 1 год, в результате чего возраст участников эксперимента снизился на 2,5 года. Кроме этого, на лицо все признаки восстановления иммунной системы организма.

Изумленные генетики заявили, что ожидали увидеть замедление старения, но никак не обратный процесс. С самого начала эксперимента изучалось влияние гормона роста на регенерацию тканей вилочковой железы. Добровольцам одновременно делали инъекции гормонов и давали два вида противодиабетических препаратов (метформин и прастерон).

Мужчины от 51 до 65 лет, которых было девять человек, периодически принимали необходимые препараты, сдавали анализы крови и проходили МРТ.

Показатели крови улучшились у всех участников эксперимента. У семерых даже обнаружилось полное восстановление тканей вилочковой железы. Ученые отметили, что возраст всех добровольцев значительно снизился, а эффект проведенной терапии оказался длительным.

Полные оптимизма ученые теперь намерены провести более масштабное исследование.

Ранее ESOREITER рассказывал о случаях внезапного омоложения, которые ежегодно фиксируются медиками.

Андрей Ветров