Тихоходки оказали ученым услугу

Spread the love

Биохимики проанализировали белковое соединение Dsup, отвечающее за сопротивляемость тихоходок перед радиоактивным воздействием. Оказалось, что ряд участков белка сходен с соединением HMGN, которое есть и в человеческом организме.

Тихоходка, также известная под названием «водяной медведь», — микроскопическое беспозвоночное, знаменитое удивительной живучестью и способностью возвращаться к полноценному существованию даже после многолетнего анабиоза в условиях крайне низкой температуры. Даже в открытом космосе они способны выжить.

Исследования, проведенные в Оксфордском и Гарвардском университетах, доказали, что водяные медведи будут присутствовать на нашей планете как вид в течение миллиардов лет.

В попытке разгадать тайну их неуязвимости, специалисты из Японии изучили геном вида тихоходок R. varieornatus. В нем и был обнаружен Dsup. В него входит ряд аминокислот глицина, аланина, лизина, серина. Они не позволяют нити ДНК свернуться в комок при угрожающем воздействии извне.

Сходная последовательность найдена лишь в белковой группе HMGN, встречающейся исключительно у позвоночных. Причины сходства остается выяснить.

Ученые полагают, что детальное изучение характеристик Dsup позволит генетически «проапгрейдить» клетки и добиться их большей устойчивости перед повреждениями ДНК.

Spread the love