В XVI веке голландские торговые суда стали заходить в порты на юге Норвегии, чтобы купить рыбу и другие товары. Вскоре норвежцы стали экспортировать и дубовые бревна для строительства судов. Позднее, по мере того, как Нидерланды развивались и в стране перестало хватать рабочих, туда начали эмигрировать жители южных и западных областей Норвегии.
В марте 1760 года голландское торговое судно Юффрау Элизабет на борту которого был экипаж из четырех человек, вышло из Амстердама Через 20 дней оно пришло к южному побережью Норвегии и столкнулось здесь с плохой погодой. Экипажу удалось миновать архипелаг, расположенный рядом с устьем Согне-фьорда, но позднее судно затонуло.
Йоханнессен думает, что команда не справилась с управлением. По-видимому, они просто не смогли опустить паруса и бросить якорь. Таким большим судном (его длина составляла 28 метров) требовалось управлять 24 часа в сутки, а экипаж вместо этого спрятался в спасательной шлюпке. Археолог считает, что их поведение можно объяснить только сильной усталостью после 20-дневного тяжелого плавания.
В марте текущего года остатки кораблекрушения обнаружили члены дайвинг-клуба Согне. Дайверы изучили документы, в которых указывалось место, где затонуло судно, и в течение 10 лет несколько раз его искали. Но найти Юффрау Элизабет удалось случайно, один из дайверов буквально наткнулся на него. Остатки кораблекрушения занесло песком и благодаря этому и судно, и артефакты на нем хорошо сохранились.
В прошлом году археологи нашли у берегов Португалии затонувшее на рубеже XVI-XVII веков судно, которое, по-видимому, возвращалось из Индии с грузом пряностей.
Оригинал earth-chronicles.ru