Ученые измерили параметры солнечной вспышки

Spread the love

Используя данные радиотелескопа EOVSA, ученые смогли получить картину возникновения солнечной вспышки — распределение магнитных полей и место, в котором началось высвобождение энергии. Статья об открытии опубликована в журнале Science.

«Мы смогли точно определить наиболее вероятное местоположение выброса энергии в короне, — рассказал Грегори Флейшман, профессор физики в центре солнечно-земных исследований Технологического института Нью-Джерси. — Это первые изображения, которые показывают микрофизику вспышки — детализированную цепочку процессов, происходящих на малых пространственных и временных масштабах, в результате которых энергия звезды выплескивается в виде мощного потока излучения и плазмы».

С помощью данных, собранных в микроволновом спектре на радиотелескопе EOVSA, ученые смогли количественно измерить напряженность эволюционирующего магнитного поля непосредственно после начала вспышки и отслеживали его преобразование в другие формы энергии — кинетическую и тепловую.

На сегодняшний день эти изменения магнитного поля в короне во время вспышки ученые могли оценить только косвенно, из экстраполяций, например, магнитного поля, измеренного в фотосфере. Эти экстраполяции не позволяют получить точную картину локальных изменений магнитного поля в нужных пространственных и временных масштабах.

Измеряя падение напряженности электрического и магнитного полей, ученые могут, пользуясь законом сохранения энергии, вычислить ускорение частиц в солнечной вспышке и энергию процессов, которые она вызывает. Эти явления аналогичны тем, что происходят в результате мощных астрофизических событий, включая гамма-всплески. Их также можно воссоздать в лабораторных экспериментах, представляющих интерес как для фундаментальных исследований, так и для создания термоядерных реакторов.

Spread the love