/**/
zerohedge: Похоже, что влияние Covid-19 на мировые энергетические рынки становится абсолютно катастрофическим. Накануне страны OPEC прогнозировали некоторое снижение цен на нефть, потребление которой к концу года должно сократиться на 4 миллиона баррелей в день или на 20%. Так же, по прогнозам, должна была упасть и цена – называлась цифра 10–53 долл.
Однако, не прошло и недели с момента прогноза, как он впервые за всю историю OPEC явно не подтвердился. 15 февраля 2020 года Стивен Стапчински из Bloomberg выложил впечатляющие кадры якорной стоянки Сингапура – одного из крупнейших грузовых центров и самых оживленных портов в мире:
Tankers… tankers everywhere#Singapore
This is normal, as Singapore is a major freight hub and one of the busiest ports in the world
/**/
More info here: https://t.co/7hGERB0wGk
(Reposting this tweet with context) pic.twitter.com/9qX8qhlLtl
— Stephen Stapczynski (@SStapczynski) February 16, 2020
Такого там не было никогда – пространство забито грузовыми судами, преимущественно танкерами. Им некуда разгружаться, поскольку их груз никому не нужен.
В значительной степени снижение потребления нефти связано с тем, что, как мы сообщали в пятницу, экономика Китая шатается ибо его промышленные центры остаются закрытыми.
Взгляните на график ниже. Он показывает, что на пошедшей неделе, с 7 по 13 февраля спрос на сталь снизился на целых 40%:
/**/
Теперь, по логике, еще больший шок должен испытать рынок нефти. Измерения загрязнения воздуха в режиме реального времени показывает, что вторая по величине экономика в мире практически остановлена – работают только электростанции, транспорт стоит. Естественно, падает так же и спрос на топливо.
Причем, узкое место в движении танкеров образовалось давно – многие, шедшие в Китай танкеры были перенаправлены в Сингапур, Малайзию, Южную Корею. Поэтому, если такое столпотворение на рейде промежуточного Сингапура, то что творится на рейдах в китайских портах трудно даже вообразить.
Вообщем, вирус пока в основном ограничен Китаем, но вирусный шок ждет экономику неминуемо, что скорее всего повергнет мир в такую рецессию, какой не было на планете десятки лет.
Комментарий Редакции The Big The One: Технически, для людей хотя бы немного знакомых с морскими перевозками видео от Bloomberg демонстрирует всё настолько наглядно, что там даже не нужно поясняющих букв.
В нормальное время загруженный на полную мощность танкерный терминал выглядит как-то так:
А первые звоночки из Сингапура были уже где-то 10-го февраля:
Знающие тему люди уже тогда задавали вопрос: а что происходит? А происходит то, что, согласно самым последним обновленным данным в Китае на карантине уже 760 миллионов человек. То есть половина населения сидит под замком, а вторая половина замок охраняет. Во что это выльется мы пока точно не знаем, но продолжаем следить за развитием событий.
/**/
Оригинал thebigtheone.com