Десятки следов динозавров найдены на британском острове Скай

Палеонтологи при изучении окаменелых прибрежных отмелей на шотландском острове Скай, который славится большим количеством найденных здесь ископаемых ящеров, обнаружили около 50 ранее неизвестных следов динозавров.

Отчет об исследовании опубликован в журнале PLOS ONE, а коротко о нем сообщает Eurek Alert. Открытие совершили палеонтологи Пейдж де Поло и Стивен Брусатт из Эдинбургского университета (Шотландия).

Их исследование доказывает выдвинутое ранее предположение, что в средний Юрский период остров Скай был весьма привлекательным для ящеров регионом. Это единственный участок суши, который отличается большим разнообразием экосистемы указанного периода времени.

В своей статье де Поло и его коллеги описывают два недавно обнаруженных ископаемых участка, на которых сохранились около 50 следов динозавров. Их возраст оценен примерно в 170 миллионов лет. Одну из этих цепочек отпечатков, скорее всего, оставил стегозавр — травоядный ящер, хорошо узнаваемый по костяным пластинам на спине и шее.

Кстати, ранее следов стегозавров среднеюрского периода на этом острове не находили. Также палеонтологи идентифицировали трехпалые следы нескольких ранних хищных тероподов — особей разного размера, которые перемещались на двух ногах.

Обнаруженные следы расширяют известное науке разнообразие древней фауны острова Скай. Они доказывают, что эта территория в Шотландии была действительно процветающей экосистемой. Примечательно, что следы были найдены в районе, который пользуется популярностью не только у ученых, но и у туристов.

Много лет отпечатки были скрыты под водой и песками. Однако недавно они обнажились после мощных штормов, обрушившихся на побережье.

«Эти новые следы дают нам гораздо более четкое представление о динозаврах, которые жили в Шотландии 170 миллионов лет назад, — говорит Бруссатт. — Мы знали, что здесь существовали гигантские длинношеие зауроподы и хищники размером с джип. Теперь мы можем добавить к этому списку стегозавров».