Михаил Хазин: Модель умерла, да здравствует модель

  Модель умерла, да здравствует модель

Я вчера уже высказал своё мнение (хотя, это даже не мнение, фактов мало, да и многие из них ещё не скоро покажут свои уши) о причинах происходящих в мире событий. Да, имеют место уникальное сочетание факторов (хотя в условиях крупных кризисов они обычно концентрируются, так что можно было бы догадаться, что такое возможно, хотя сами истории заранее было предсказать затруднительно), да, имеют место некие замыслы. Так и хочется сказать «злонамеренные», но это не совсем правильно, поскольку те, кто рисовал планы, имели в виду не столько ухудшение жизни людей, сколько победу над политическими противниками. Которых сегодня две больших группы, условно: либералы-финансисты и патриоты-изоляционисты. Но сегодня хотелось бы добавить.

Прежде всего, основной раскол в политических элитах, это раскол по линии либерализм-консерватизм. И финансисты, которые много десятилетий правили миром — правые либералы. А их антагонисты — правые консерваторы. Но, есть и другие силы. Это левые либералы, наиболее ярким представителем которых сегодня является Сандерс. И — левые консерваторы. Которых бы надо назвать коммунистами, проблема только в том, что до того, как Сталин разобрался с мировым коммунистическим движением, они, по большей части, были всё-таки, левыми либералами. И в культуре современного Запада коммунисты больше ассоциируются с троцкистами, Сталин для него националист.

К слову, слабость Евросоюза, о которой я писал ещё двадцать лет назад, и которая стала всем очевидна сейчас, связана с тем, что там все политические элиты — лево-либеральные. А банкиры, кукловоды, которые дёргают за ниточки, правые либералы. Поэтому выращенные последние 40 лет в Западной Европе политики не могут принимать  реальных решений: реальные механизмы их принятия находятся вне официальной политической и управленческой системы Евросоюза.

Как они устроены — это тема отдельная. Что-то видно на примере Европы Восточной, где ещё не все ниточки убрали с глаз долой. И там чётко видно, что главный центр принятия решений — фонды Сороса и управление осуществляется через лиц, которые прошли там обучение. Но сегодня ярко видно: политики на уровне ЕС в принципе не могут принять серьзные решения и следовать интересам общества. Они пытаются этому обществу что-то вменить (типа, ювенальной юстиции и новых «семейных» принципов), но слушать его не могут, тем более, не могут принять быстрых решений. Поскольку они требуют согласования с кукловодами-банкирами, которым мало что можно объяснить. Точнее, политики точно знают, что если они начнут настаивать на чём-то, даже со ссылками на народ, то их просто заменят. А либеральный принцип состоит в том, что свои интересы важнее всего. А потому — ЕС обречён.

Так вот, фокус в том, что право-консервативные политики, конечно, приходят на смену право-либеральным. Но в условиях предстоящего кризиса, который очень сильно ударит по доходам граждан (падение уровня жизни будет раза в полтора выше, чем в США в начале 30-х годов прошлого века), настроения очень сильно качнутся влево. Я даже хотел написать про то, что это будет самый сильный кризис в истории, но потом вспомнил, что кроме регулярных кризисов бывают ещё и войны, поэтому настаивать на логике «самого сильного» не буду. Но «левый поворот» практически неизбежен.

И в такой ситуации, сама жизнь будет толкать Трампа и Путина в сторону левой политики. Да, они сами будут считать это вынужденным маневром, в условиях объективных проблем, но особых вариантов тут не будет. А вот им на смену придут новые люди, которые будут уже вполне себе лево-консервативны, без всяких вариантов. Отметим, кстати, что главный идеолог Трампа Стив Бэннон вполне себе левый консерватор, достаточно его интервью «Ле Фигаро» прочитать (оно есть у нас на сайте).

И вот теперь нужно сказать самое главное. Та модель жизни, которая была у нас (и у американцев, и у западноевропейцев, и у нас с вами) закончилась. Сегодня уровень жизни стали поддерживать ну совсем откровенными одноразовыми методами (Трамп раздаёт деньги всем гражданам), но уже понятно, что логистическая инфраструктура, туристическая инфраструктура, финансовая инфраструктура, торговая инфраструктура в мире не восстановятся. И потому, что понесла тяжёлый урон во время всеобщего карантина, и потому, что доходы домохозяйств критически уменьшаются.

Им на смену должны прийти новые структуры. Причём, не исключено, разные в разных странах и/или регионах. И сегодня пока никто не знает, какие. Точнее, у нас есть люди, которые могут попытаться такие модели разработать (собственно, именно этим и занимается Фонд Хазина), но они не имеют ни адекватного финансирования, ни официального признания. Зная, насколько жестко научная общественность относится к чужакам, могу сказать, что ещё много лет мы будем получать в качестве «экспертных заключений» очередную либеральную жвачку и жесткую агрессию в отношение не либеральных подходов.

В связи с этим я настоятельно рекомендую всем, кто ведёт собственный бизнес (с публичными компаниями я вообще не понимаю, что делать, у них отказ от гибельных либеральных рецептов не предусмотрен внутренними протоколами) начать разрабатывать собственные модели выживания. Да, они неминуемо будут локальными и временными, да, их нужно будет часто менять и постоянно верифицировать и адаптировать к реальным обстоятельствам. Но это единственный способ не просто выжить, но и выиграть. Поскольку на падающем рынке тот, кто выживает, автоматически получает ту долю рынка, которую занимали его погибшие конкуренты.

via

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *