Древесина, используемая для строительства таинственного тоннеля, согласно проведенному анализу принадлежит деревьям срубленным в 1874 году.
Археологи, проводящие раскопки на железнодорожном вокзале в Копенгагене, Дания, раскопали загадочный туннель, датируемый 1800-ми годами.
Найденный примерно в 6 метрах ниже станции Эстерпорт, отделанный деревом проход в настоящее время исследуется учеными из Музея Копенгагена.
— Когда вы находите такой туннель, Вы спрашиваете себя, насколько обширны эти подземные системы сообщения и есть ли еще туннели под городом о которых мы не знаем.
До сих пор раскопки выявили 4 метра узкого туннеля и по-видимому он идет под станцией Эстерпорт под Эстбанегаде, улицей, идущей к северу от станции Копенгаген.
— Мы не знаем, поворачивает ли он или где он заканчивается. Это тайна.
Квадратный туннель имеет чуть более 1 метра в ширину и 1 метра в высоту, что делает его очень узким, вероятно, сделанным для аварийного выхода, а не для ежедневного использования. Он проходит под тем, что раньше было крепостными валами Копенгагена, или оборонительными стенами, поддерживая идею о том, что он, возможно, использовался в качестве пути отступления.
Согласно британской энциклопедии, епископ Абсалон из Роскилле укрепил то, что позже станет столицей Дании с крепостными валами и рвом в 1167 году. Ряд вооруженных конфликтов — в том числе разрушение зданий во время протестантской Реформации , двухлетняя осада Швеции в XVII веке и бомбардировки Британией в начале XIX века-вполне оправдывали милитаризованный внешний вид города. Однако в 1856 году оборонительные сооружения снесли, чтобы позволить расширить растущий городской центр.
Основываясь на расположении туннеля по отношению к историческим укреплениям, археологи первоначально предположили, что он датируется 17-м веком. Но анализ древесины, использованной для строительства этого сооружения, показал, что оно было получено из дерева, срубленного в 1874 году.
Методы строительства прохода похожи на те, которые можно увидеть в туннелях, вырытых на Западном фронте Первой мировой войны, — рассказывает Ханна Дальстрем из Копенгагенского музея. Она отмечает, что относительно недавняя древесина туннеля может объясняться ремонтом, сделанным спустя столетия после его первоначального строительства.
Оригинал earth-chronicles.ru