Жизнь американца Тони Сикория из Нью-Йорка разделилась на две части: до удара молнии и после. Если он раньше не любил слушать классическую музыку, то теперь сам пишет её и даёт концерты игры на фортепиано. О невероятной истории пианиста рассказало издание Vice.
Тони родился в 1952 году в Нью-Йорке. С детства его интересовала рыбалка, но мама считала, что мальчик должен учиться музыке.
«Мама настояла, чтобы я брал уроки игры на фортепиано, когда мне было семь лет, — объяснил он. — Я играл целый год, а потом сказал, что больше не буду этим заниматься».
До 40 лет Тони даже не вспоминал о музыке и не любил её слушать. Он получил медицинское образование и работал хирургом-ортопедом. Мужчина обзавёлся семьёй и был вполне счастлив.
В 1994 году во время семейного пикника возле озера Тони вспомнил, что давно не разговаривал с матерью. Он подошёл к висевшему поблизости таксофону и позвонил ей.
Во время разговора из тучи, нависшей над озером, в телефонную линию ударила молния, которая прошла через аппарат и поразила Тони. Мужчина потерял сознание.
«Я пришёл в сознание и чуть не взвыл от боли. Молния попала мне в лицо и прошила ногу. Ощущение было, как от сильнейшего ожога. Я смог встать и идти, а потом семья просто погрузила меня в машину и отвезла домой», — цитирует его слова издание Vice.
Первое время Тони казалось, что он живёт в лёгком тумане, однако, через несколько недель всё нормализовалось. Но у него появилось непреодолимое желание слушать классическую музыку и играть её самому.
«И через некоторое время мне приснился этот самый невероятный сон. Я смотрел на себя, играющего на сцене, и шёл за собой. И когда я шёл по сцене, я понял, что играю не чужую музыку. А свою! И музыка закончилась громким грохотом, который меня разбудил».
Тони подошёл к пианино, но не знал, как записать звучавшую в голове мелодию. Поэтому он оставил свои попытки и пошёл спать. С тех пор, как только он подходил к инструменту, в его голове начинала звучать одна и та же мелодия. Если он пытался не обращать на неё внимание, она звучала громче. Эта мелодия стала его навязчивой идеей.
«Я вставал в четыре часа утра и занимался до шести. Потом шёл на работу и работал двенадцать часов. Затем приходил домой, проводил час с детьми — это был своего рода ритуал, и снова возвращался к пианино до полуночи».
За семь месяцев Тони удалось записать звучавшую в голове музыку на бумаге. Он назвал её «Соната молний».
Через некоторое время Тони позвонил известный невропатолог Оливер Сакс, чтобы включить его случай в свою книгу. После публикации книги с мужчиной связался руководитель музыкального факультета в Университете штата Нью-Йорк и уговорил дать концерт в Центре исполнительских искусств.
«Я позвонил своей учительнице фортепиано, и она начала работать со мной около четырёх часов в день. Как выходить на сцену, как уходить, как подходить ко всему и как запоминать музыку — это была сумасшедшая работа».
Когда Тони впервые вышел на сцену, он был готов убежать от «моря людей» и огней, но совладал с собой, подошёл к инструменту и исполнил свою сонату.
«Я сел и играл музыку именно так, как я слышал во сне. Я наконец-то сыграл «Сонату молний»».
[embedded content]
Поведение молний загадочно и непредсказуемо, как и последствия её удара. Вот одна из загадок молний: случаен ли выбор жертвы?
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ —
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!