День России и начало Руси

28 июля день крещения Руси

Телеграмм Канал визионера (Игорь Семенов)

Канал Движения Сорок Сороков поднял вопрос (https://t.me/sorok40russia/11023) о переносе Дня России с 12 июня (День принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР, т.е. начала распада СССР), на 28 июля (День Крещения Руси). Сам перенос давно созрел, но не созрел – куда именно. Может ли стать отправной точки символического обновления страны, точкой сборки новой соборности, всеобщим фокусом внимания дата крещения Руси?

К сожалению – нет. Это сейчас не объединит Россию, а скорее ещё больше разъединит, будет воспринято как навязывание православной идеологии, как очередная формальная надстройка над реальностью, призванная её закамуфлировать. И ничего не привнесет, кроме усиления брожения.

Если уж искать отправную точку русской государственности, то она есть, она одна и безусловна – призвание Рюрика. Тема тем более актуальна после «развода с Украиной», поскольку подчеркивает, что исток Руси находится на  территории России (Новгород), и именно там, в колыбели державы, должны проходить основные празднества.

Это привлечет внимание с характеру этого истока, с осмыслению сущности российской государственности, к тому, на что нужно равняться и какие корни в себе искать.

Нужна актуализация дискуссии не только о начале второй мировой войны, но и о началах русского государства.

Давно пора расставить точки над и:

  1. Что «варяги» никакие на скандинавы, а тип интернациональных профессиональных военных, названных так еврейскими купцами (рахданитами, а уже от них греками), контролировавшими средневековую международную торговлю, которые вынуждены были разделить с ними рынок (на сухопутный и водный), по типу судов, на которых они передвигались (драккары/вараны, то есть драконы).
  2. Что «русь» — никакой не этнос, а священный военный орден «красных» «варягов», контролировавший торговые пути между Балтийским (Варяжским) и Черным (Чермным, т.е. Красным) морем («из Варяг в греки»), которому, Рюрика, четыре народа (чудь, славяне, кривичи и весь, т.е. славяне и фино-угры пополам), предложили осуществлять имперскую функцию управления территорией, взаимоотношениями племен и обеспечением торговли (каганат). В «Повести временных лет» прямо и недвусмысленно говорится: «от тех варягов (Рюрика) и пошла Русская земля», то есть она там, так и тогда только и родилась.
  3. Что «русские», русаки – наследники ордена русов (сыновья русов, русичи, как они названы в «Слове и полку Игоревом»), народ, несущий в себе архетипы и коды русов, которые только еще предстоит окончательно раскрыть и реализовать.
  4. Что Ольга Святая – была первой русской и православной, как по происхождению, рождению на этой земле (Псков), так и по канону, архетипу поведения и правления, самой древней в святцах. Она – лучший образ России, в каком-то смысле – её мать. Поэтому и День России лучше всего праздновать в память начала Руси — в день её памяти 24 июля, главные торжества — в Новгороде и Пскове. Если Киев – мать городов русских. То Новгород – отец, построенный русами как первый русский город, как первичное тело русского государства, связывающего все народы российской земли, без которого они распадутся и погрузятся в хаос.

Телеграмм Россия не Европа

Русь Новгородского периода существовала задолго до принятия Христианства: источники государственности у любого народа заложены в этно-культурных началах, которые в своём историческом движении «выбирают» тот или иной «тип» религии, а не наоборот.

С пониманием относимся к приверженности дружественных нам «Сорок Сороков» Православию, но хотим обратить внимание:  идеологема, привязывающая государственность Руси к принятию ею христианства в 988 г. начала нашей государственности не соответствует историческим фактам!

 На момент Крещения русская государственность уже насчитывала более столетия – даже если вести отсчёт не от правления в Новгороде полулегендарного Рюрика (862-879), а от объединения Олегом Киевского и Новгородского княжеств в единое Древнерусское государство (882). И это мы говорим только об истории, по которой есть точные письменные источники.

Русь активно участвовала во внешнеполитических акциях. В 907 и 911 гг. князь Олег совершал походы на Византию, причём греки заключали с ним договор как с правителем руссов, что свидетельствует о существовании гос-ва (договоры носили межгосударственный характер). Викинги называли Русь «Гардарика» – страна городов.

Торгово-ремесленное население русских городов в дохристианский период было значительным по сравнению с Северной Европой, что говорит об высоком уровне развития общества. Языческая Русь не находилась на примитивном уровне развития диких племен Амазонки.

Важную внутриполитическую реформу – введение «уроков» (размер сбора дани) и «погостов» (мест сбора дани) провела княгиня Ольга, ещё не будучи христианкой. Говоря современным языком была проведена налоговая реформа и создана местная княжеская администрация: это уже в любом случае признаки реально существующего государства.

Имела дохристианская Русь и свои «геополитические проекты». К таковым можно отнести разгром знаменитым князем-воителем Святославом Хазарского каганата (965-969) и неудачную попытку «отжать» Болгарию у Византии и  переключить её из греческой сферы влияния в русскую (970-971). Греки организовали убийство князя Святослава хазарами (972 г.) именно как устранение неугодного политического лидера соседнего гос-ва, а не как главаря бандитской шайки.

Византия видела в языч. Руси мощного соперника на своих сев. рубежах, именно поэтому мечтала обратить русских князей в христианство, чтобы через греческих священников воздействовать на русских князей в нужном Константинополю духе (кстати, эти попытки не прекратились и при первых христианских князьях Владимире Крестителе и Ярославе Мудром).

Выведение русской государственности из воспринятого извне христианства –  антиисторично и игнорирует уникальные природные качества русского государствообразующего народа, в которых заложен Божественный дар государственности, проявившейся уже в IX в., и которые предопределили принятие им христианства в X веке и сохранение его в чистоте Православия до наших дней.

Поставление религиозного фактора впереди этнокультурного обрекает делающих это на полную беспомощность перед вопросом «Почему одно и то же Откровение христианства, полученное народами восточной и западной частей римской империи, европейской частью было искажено и выхолощено в католицизм и протестантизм, а народами востока сохранено в чистоте до наших дней?»

Учение о природе, свойствах, и законах развития цивилизаций (культ.-ист. типов) разработано и прекрасно изложено Н.Я. Данилевским, оно составляет краеугольный камень его цивилизационной теории, никем не опровергнутой за 150 лет. Знакомство с этой теорией помогло бы стремящимся к истине найти ответы на многие вопросы. Необходима самая широкая общественная дискуссия на тему истоков русской государственности и роли Православия в ней.

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *