Ученые обнаружили ржавчину на Луне. Это должно быть невозможно

Ржавчина требует кислорода, воды и подходящих условий, которых на Луне не хватает. Так откуда же взялся недавно открытый оксид железа?

Вопреки тому, что считалось невозможным с научной точки зрения, ученые обнаружили ржавчину — продукт, который требует наличия кислорода, воды и окислительных условий — на поверхности Луны, известной как бедная кислородом, жидкая и не содержащая воды восстановительная среда, которая запрещает окисление.

Ученые предположили, что кислород, необходимый для реакции, приводящей к образованию ржавчины, был доставлен к полюсам Луны ветром с Земли (Они это серьезно?), и в среду в журнале Science Advances была опубликована статья с подробным описанием этого открытия .

Ржавчина — это красновато-коричневый материал, который остается, когда атомы железа реагируют с кислородом и водой в так называемой окислительной реакции или реакции с потерей электронов. Очень тонкая атмосфера Луны не улавливает много кислорода, и солнечный ветер постоянно взрывает поверхность Луны заряженным водородом, в результате чего возникают условия, в которых происходит сильное восстановление или накопление электронов.

Таким образом, хотя ржавчина распространена на Земле, ее открытие на Луне застало исследователей врасплох (Еще бы!).

«Я не думаю, что кто-то ожидал этого на поверхности Луны», — сказал Шауи Ли, первый автор статьи и исследователь из Гавайского университета в Маноа.

«Это основная химия — все мы знаем, что поверхность Луны сильно восстанавливается, поэтому нет причин, по которым вы сможете увидеть железо с высокой валентностью, такое как гематит».

Сравнивая данные об отражательной способности, собранные индийской миссией Чандраяан-1, с чистыми образцами ржавчины, группа Ли определила материал на широте выше 60 градусов на поверхности Луны как гематит или оксид железа (!!!). Ли сказал, что сравнение было довольно простым, и он очень уверен, что спектры отражения были от гематита.

«Методология была довольно простой, — сказал он. «Когда мы сравнили данные с измерениями чистого гематита в лабораторных условиях, мы увидели, что спектры были настолько похожи друг на друга и так сильно отличались от других минералов».

Группа ржавчины на полюсах напомнила Ли о его собственном открытии водяного льда в полярных областях Луны; Однако в отличие от находки 2018 года, гематит не собирался равномерно вокруг полюсов, а был более плотно и разреженно распределен в разных направлениях.

Одним из кандидатов, который мог окислять железо и обеспечивать неравномерное распределение ржавчины, был земной ветер (Земной ветер?!), который переносит кислород на Луну (Через космос на расстояние 384 400 км?!) и защищает его от солнечного ветра в течение нескольких дней в своем цикле.

Это открытие служит напоминанием о том, насколько тесно связаны Земля и Луна, несмотря на то, что они находятся на расстоянии 384 400 км друг от друга, сказал Ли.

Кроме того, земной ветер, вероятно, перенес на Луну материал, возраст которого миллиарды лет — отбор проб этого материала в местах, отмеченных ржавчиной, может помочь ученым понять условия ранней Земли (Ветер туда еще и камни отнес и грунт?).

Наконец, исследования могут даже повлиять на освоение космоса и колонизацию Луны. Области поверхности Луны, на которых есть гематит, также могут иметь более высокие уровни кислорода и воды (!!!), что делает эти области сравнительно лучше, чем остальная часть Луны для сельского хозяйства (!!!). По словам Ли, ржавчина может помочь лунным шахтерам.

«В будущем, если вы захотите использовать ресурсы на поверхности Луны, этот тип железа может стать тем типом, который люди смогут использовать».