ВВС США и Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США завершили первую фазу аэродинамических испытаний двух новых образцов гиперзвукового оружия класса «воздух-земля».
И Lockheed Martin, и Raytheon разработали гиперзвуковые ракеты с прямоточными реактивными двигателями в рамках программы Гиперзвукового оружия воздушного базирования(HAWC), проводимой ВВС и DARPA. Изделие Lockheed Martin AGМ-183A ARRW с дальностью полета -800 км и изделие Raytheon AGМ-182A HAWC с дальностью полета — 4500 км.
Компании подтвердили, что их конструкции летательных аппаратов могут достигать и выдерживать полеты со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука. Предстоящие летные испытания позволят оценить, смогут ли двигательные установки и системы управления тепловым режимом оружия выдерживать гиперзвуковые крейсерские скорости, говорится в сообщении DARPA.
В своем сообщении DARPA не упомянуло, была ли одна из ракет уничтожена в результате аварии во время испытаний на носителе Б-52, как сообщал Aviation Week в июне. В то время DARPA отказалось комментировать отчет об испытаниях в интервью корреспонденту Defense News, сославшись на незаконченность программы испытательных тестовых полетов.
Завершение аэродинамических испытаний на носителе приблизили ВВС на шаг к реальному пуску гиперзвуковой крылатой ракеты с работающим двигателем на дальность. Проект HAWC, вероятно, проверяет многие технологии, которые будут применимы к этому оружию.
В 2013 году Lockheed Martin продемонстрировала на пресс-конференции концептуальный образ высокоскоростного ударного оружия (HSSW) , «концепцию гиперзвуковой ракеты, как АСП для будущих бомбардировщиков и истребителей». ВВС США уже активно испытывают изделие AGМ-183A ARRW, разрабатываемое Lockheed Martin. Ракета состоит из твердотопливного ускорителя и гиперзвукового планирующего боевого блока, оснащенного ГПВРД. После запуска с борта воздушного судна ракета-носитель разгоняется до высоких скоростей, после чего освобождает полезную нагрузку — гиперзвуковой глиссирующий ББ Tactical Boost Glide (TBG), который затем в управляемом полете скользит к цели с гиперзвуковой скоростью до 7,2 Маха (2500 м/с) на дальность до 500 миль (800км) .
12 июня 2019 года Минобороны США впервые продемонстрировало несколько фото с испытаний нового изделия, показав внешний вид одного из своих самых перспективных комплексов вооружений. На снимках можно отчетливо видеть массогабаритный макет гиперзвуковой аэробаллистической ракеты Air Launched Rapid Response Weapon на внешней подвеске стратегического бомбардировщика Boeing B-52H. В хвостовой части ракеты размещен рулевой блок из четырех решетчатых стабилизаторов в сложенном положении.
В настоящее время двигатели этой серии производятся компанией Orbital ATK, поглотившей Thiokol в 2001 году. И наоборот, часто боевые ракеты являются «донорами» гражданских РН. Taurus XL для первой ступени Castor 120, разработанный компанией Alliant Techsystems, являлся когда-то двигателем первой ступени МБР LGM-118A, более известной как «МХ». Такой способ ускоренной разработки позволял вчетверо сократить время от чертежей до первых тестовых пусков ракеты; три года у XMGM-134A Midgetman и 12 лет у LGM-118A «МХ». Обычно у ракет такого класса, как AGM-183A, то есть БР с дальностью полета до 1 тыс км, забрасываемый вес составляет порядка 10 процентов от стартового, то есть в нашем случае – 500 фунтов (227 кг). В качестве ядерной БЧ у американцев выбор небольшой: использовать либо относительно новое (модернизированное) ЯЗУ W80-4, либо варианты ЯЗУ W-61-3, W-61-4. Впрочем, первое создано на базе устройства W-61-4, и все они имеют одинаковую массу – 290 фунтов (130 кг).
Полный вариант статьи читайте в новом номере «Военно-промышленного курьера».