Возможные признаки инопланетной жизни обнаружены на Венере

Spread the love

Открытие фосфина предполагает, что Венера может быть не столь негостеприимна для жизни, как считалось ранее.

С температурой поверхности, превышающей 860 градусов, и сокрушительным атмосферным давлением, которое более чем в 100 раз превышает то, что наблюдается на нашей планете, условия на Венере, несомненно, ужасны.

Но хотя вероятность обнаружения признаков жизни на ее поверхности остается низкой, ученые долгое время предполагали, что примитивные формы жизни потенциально могут существовать высоко в облаках.

Эта идея существует уже несколько десятилетий — даже Карл Саган размышлял о возможности жизни в атмосфере Венеры еще в 1967 году. Новое исследование, опубликованное в журнале Nature Astronomy, показало открытие фосфина на Венере — то, что может указывать на наличие жизни.

«Открытие предполагает, что либо происходит какой-то экзотический химический процесс, о котором мы не подозревали, либо, возможно, какой-то организм пережил парниковый эффект и эволюционировал, чтобы жить в облаках», — сказал Кардифф Джейн Гривз из университета.

Открытие было сделано с помощью телескопа Джеймса Клерка Максвелла на Гавайях.

«Когда Джейн прислала мне спектр, я сидела перед компьютером и моргала около получаса», — сказала директор телескопа Джессика Демпси. «Я не верила, что она действительно его нашла».

[embedded content]