Ученые определили изначальное расположение Юпитера и Сатурна

Международный коллектив ученых использовал математическую модель, описывающую развитие Солнечной системы, чтобы определить, где изначально находились Юпитер и Сатурн. Открытие дополняет наше понимание необычного строения Солнечной системы. Исследование опубликовано в журнале Icarus.

Молодая Солнечная система была окружена вращающимся газопылевым диском, из которого впоследствии сформировались планеты. Изначально считалось, что орбиты новорожденных планет были круговыми и располагались близко друг к другу, а гравитационное взаимодействие привело к их быстрому перемещению, создавая структуру, которую мы наблюдаем сегодня. Международный коллектив ученых смоделировал 6 тыс. симуляций развития Солнечной системы и раскрыл первоначальное расположение Юпитера и Сатурна.

«Теперь, когда мы знаем, что в одной только галактике Млечный Путь есть тысячи планетных систем, расположение планет в нашей Солнечной системе кажется очень необычным, — рассказывает руководитель проекта, сотрудник Института Каргнеги Мэтью Клемент. — Мы использовали модели обратного проектирования и воспроизвели процессы ее формирования. Это немного похоже на попытку выяснить, что произошло в автокатастрофе после аварии, нужно понять, как быстро двигались машины, в каком направлении и так далее».

Ранее считалось, что в первое время своего существования Юпитер успевал три раза облететь вокруг Солнца за время, которое Сатурн тратил на два оборота. Однако новое исследование показало, что двум оборотам Юпитера соответствовал один оборот Сатурна.

Модель также продемонстрировала, что расположение Урана и Нептуна обусловлено поясом Койпера — областью на краю Солнечной системы, состоящей из астероидов и карликовых планет, крупнейшей из которых является Плутон. Теперь, когда астрономы убедились в эффективности новой модели, ее можно использовать, чтобы изучить формирование планет земной группы, и, возможно, попробовать поискать во Вселенной аналогичные системы.

Поделитесь в социальных сетях