Ученые пытаются понять, почему Земля пульсирует каждые 26 секунд

Spread the love

Ученые пытаются понять, почему Земля пульсирует каждые 26 секундФото из открытых источников

Ученым давно известно, что каждые 26 секунд наша планета пульсирует, однако за последние десятилетия они так и не смогли выяснить, с чем это связано. (esoreiter.ru)

Первым ученым, который зафиксировал странную пульсацию был геолог Джек Оливер. Произошло это в начале 1960-х, когда во время работы в геологической обсерватории Колумбийского университета ученый услышал странный шум. С тех пор ученые прислушиваются к этой пульсации, пытаясь выяснить его происхождение.

Было даже предположение, что возникает она возле Бухты Бонни, находящейся в Гвинейском заливе. Некоторые исследователи полагают, что континентальный шлейф под мировым океаном функционирует как гигантский волновой прорыв. Происходит это на границе континентальной массы Северной Америки, у которой наивысшая часть плиты резко переходит в глубокую абиссальную равнину. Когда волны оказываются в этом месте, то образуется та самая пульсация.

По мнению других исследователей, причиной пульсации может быть вулкан, находящиеся слишком близко к критической точке. Эта самая точка расположена возле вулкана на острове Сан-Томе в заливе Бонни.

Исследователи за последние десятилетия подробно изучили это пульсирование и могут многое о нем рассказать, но до сих пор не смогли объяснить причину его возникновения.

Некоторые исследователи считают, что обнаруженные шумы могут говорить о предстоящей смене магнитных полюсов Земли. На них необходимо ориентироваться, чтобы понять, насколько наша планета близка к началу этого глобального процесса.

Источник