Российский ученый спрогнозировал появление «мирного» коронавируса

Spread the love

Сегодня

Через несколько лет коронавирус перестанет представлять опасность для человечества. Об этом в комментарии «Парламентской газете» заявил профессор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, вирусолог Анатолий Альтштейн.

По его словам, «пройдет от года до трех лет, и вирус станет мирным». Российский ученый пояснил, что вирусу не выгодна гибель своего носителя, и обычно размножаются те штаммы, которые не вызывают смерть. Так что заразность вируса может повышаться, а его патогенные свойства, вероятно, пойдут на спад, спрогнозировал он.

3 ноября ученые Университета штата Техаса в Остине (США) обнаружили, что коронавирус SARS-CoV-2 накапливает генетические мутации, одна из которых сделала его более заразным, а другая — затрудняет работу иммунной системы. Исследователи также обнаружили редкую мутацию, которая приводит к снижению степени узнавания нейтрализующим моноклональным антителом CR3022. Эта мутация встречается редко и не усугубляет заболевание инфицированных пациентов.

В общей сложности, специалисты отметили 285 мутаций в коронавирусе, хотя большинство из них не оказывают значительного влияния на тяжесть COVID-19.

Поделитесь в социальных сетях