У славян наше солнечное светило именовалось Сурья (дословно по образам «Су»это изливаю-Ссу, «Ра» это сияние) или еще по другому Суне, так утверждается в «Велесовой книге».
Но что бы упорядочить движение солнца по воле Сварога, были сотворены два солнечных Излома-солнцестояния и Два дня Равноденствия – Весеннее и Осеннее. А над каждым периодом установили надежного Бога, который подсказывает Сурье сколько Света на землю лить, да какую силу при этом подавать. Таким образом у нас имеется четыре бога отвечающих за за силу светоизлияния от времени года.
В «Велесовой книге» сказано:
«…Яко идут с трех концов Святы (праздники), откуда Святы приходят до нас. И то Свято первый – Коляда, и другой Ярь и Красная Гора, и Овсень великий и малый. И идут те святы яко ж муж идущий от города до села огнищанского, и кием (посохом) землю меряет. Грядет от нас до них и от них до нас…»
Мы видим что особо нашими предками выделены четыре солнечных праздника.
Первый Коляда — День бога Коляды. Этот праздник отмечался на день зимнего солнцестояния, само название говорит об этом, ведь «Кол» это малый круг (в отличии от «ХОРО» — большой круг) и его численное значение равно единице (кол), то есть это начало нового молодого солнца.
Второй праздник Ярь. День бога Яра (Ярилы). Этот праздник отмечался в день весеннего равноденствия, когда оплодотворяющая землю мужская энергия «Яр» изливалась от нашего светила (отсюда и Яровые культуры, то есть посаженные весной) на землю с особой возрастающей силой.
Третий праздник «Красная Гора». День бога Хорса. «Красная гора» говорит о том что солнце находится в своей самой высшей точке (на горе), то есть это день летнего солнцестояния. Солнечный круг сейчас максимален, то есть он есть «Хоро» (отсюда и Хоромы, и Хор, и хоровод).
Четвертый праздник Овсень. День бога Овсеня. Отмечался в день осеннего равноденствия, когда солнечный свет осенялся (затемнялся, прикрывался, уменьшался). Тогда уже был собран урожай и начиналась подготовка к зиме.
Каждый из богов контролирующих Сурью имел свои особые качества.
Бог Овсень, Таусень или Авсень очень любит порядок! Он есть воплощение светоносной мудрости! А еще Он четко знает, как отворять границы, убирать препятствия, наводить мосты для богов и людей, а также как переводить Мiръ из одного времени КолоГода в другое. Поэтому никто лучше Него не справится со следующей задачей – надобно знать, сколько солнечного тепла да сколько света надо убавить, чтобы постепенно Мiръ приготовился к приходу Зимнего Солнца которое контролирует брат Авсеня Коляда.
Бог Осени – брат-близнец Бога Зимы. Поэтому все ведающие и говорят, что Авсень – брат-близнец Коляды, да сын Батюшки Даждьбога и Матушки Майи-Златогорки. Почитали их наши предки на равных – как Бога Осеннего Солнца, так и Бога Зимнего Солнца, но каждого по-своему. Братья хоть и похожи, да деяния в Мире у них разные.
В День Осеннего равноденствия бойкий и энергичный Бог Летнего Солнца – Хорс передает свои права спокойному, степенному и задумчивому Богу Осеннего Солнца – Авсеню. А сделать это надобно для того, чтобы уже другой Бог мог следить за порядком Коло Сварога. Именно в такой день власть над Природой меняется, все живое на земле начинает ощущать приход холодов, дождей и студеной поры красавицы осени. А это значит, что пришло время закрома надежно готовить, чтобы зиму сытно пережить и на весну для посевных что-то оставить.
Как отмечали?
Как и многие Славянские праздники, Авсень отмечали с размахом. После Осеннего Солнцеворота, принято было зерном обсыпать друг друга «на удачу и счастье», так же варили кашу. Накрывали щедрый стол, распевали песни о богатом урожае, что по осени дарован людям от Авсеня. Просили в песнях также про будущий год – где надобно урожаю так уродить, чтобы закрома были заполнены на весь честной Мiръ. Все, кто сад имел, где уже яблоки уродили, старались яблони встряхивать в эту полночь, когда ожидали прибытие Солнцеворота.
Обычаи и традиции
Ко дню Осеннего Равноденствия большой смысл имело очищение всего в доме. Устраивалась стирка вещей, помывка комнат, окон, мебели, да всякой кухонной и прочей утвари. За скотиной следили, порядок и чистоту у нее наводили. Избавлялись от всякого сору в доме, убирали ненужное, чтобы оставить только то, что годится в дело, для жизни. Важно еще не только тело и дом чистить, но и душу, мысли освободить от всякого разного негатива, дурного.
В этот праздник – чем богаче выдался урожайный год, тем веселее да хлебосольнее встреча Авсеня проходила. Кучу гостей приглашали. Сперва – родичей, затем сородичей, а потом и друзей, соседей да почтенных гостей кликали. Очень любили делать ответные застолья. Каждая семья была рада встретить и накормить гостей, а потом, чтобы не обидеть, и на званые пиры через день ответно соглашались.
Далее после торжества люди начинали «закармливать» скотину, сжинали последние снопы, конопатили избы, коровушке кормилице подавали особый сноп пшеницы – пожинальник. Особливо женщины любили делать куколок-крупеничек, которые счастье и достаток к дому притягивали. А сделанные мастерицами волшебные куклы-успешницы всегда привлекали успех во всяком деле, начинании. На особом месте всегда были куклы-неразлучники, которые изготовлялись специально для осенних свадеб на счастье молодым, чтобы крепок были их союз да согласен.
Оберег – символ Бога Авсеня
Именуется знак Бога Авсеня – «Таусень».
Встретились вместе к центру четыре стрелки, и наконечника у них по два на каждой. Так выглядит знак Бога Осени, который несет людям символ выбора пути ладного да доброго. С четырех сторон света Овсень дает людям подсказку, какой путь выбирать – четыре стрелы встречают друг друга в одной точке, а в той точке – ответ есть. Вот загадка человека, что сбился с дороги по жизни, и отгадается.
Любой человек, будь он млад или стар, будь он зрел или не дозрел, будь то жонка замужня, красна девица, али мужик, юнец, воин, будь то чародейка, целительница, дОмушка (домохозяйка), али волхв, вещий гой, знахарь – всем подходит оберег Авсеня. Он придет в дом или в личную жизнь человека как спасительный знак, избавляющий от внутренней тревоги, беспокойной жизни, неуверенности в себе, неудачи, беды, лиха. Всегда оберег Авсеня создаст благоприятную обстановку в доме да лад поможет устроить в семье и любви.Подробнее об обереге Таусень смотрите здесь.
Проявление Бога Авсеня для славян
Почитали предки наши, да и по сей день почитают потомки их, Авсеня как Бога перемен, смены времен года. По началу осени он снисходит на Землю нашу и особо помощь людям посылает для сбора урожая, заготовок к зиме, да в начатках домашних дел. Есть у Бога Осени и главное правило, которое так дорого сердцам многих ведающих славян: «Живи сам и давай жить другим!». Своими волшебными ключами Овсень Бог всегда готов открыть дорогу людям, что следуют в будущее; убрать препятствия с пути, да наладить мосты; выйти из состояния «стоячей воды» и начать движение; помочь увидеть человеку цель; совершить переход от чего-то ветхого к новому; смело посмотреть в завтрашний день да ещё и:
-
спасает от внутренней неуверенности,
-
от неудач и бедствий,
-
создаёт благоприятные условия для семьи и любви.
Как соберут урожай на земле, да проведут счет, уложат его в закрома, тут и пора настает не только к праздникам готовиться, но и планы на будущее строить. И не просто так переменчивая погода в осени бывает – то Авсень мост к будущему строит. Всю нечистую силу убирает с пути! Еще старые люди говорят: «Осень – перемен восемь!», – а сами про планы думки думают.
Атрибуты Бога Авсеня
Птица – журавль. Символ смены времен года. Своим кличем и перелетом птица дает с Неба людям знак о наступлении скорых холодов, и что надобно много дел успеть переделать, чтобы пережить холодную зимнюю пору.
Животное – боров. Браво выступает боров, на котором восседает Таусень, когда выезжает на Небеса. А у борова щетинка-то не простая – золотая вся, да ясная, что лучи Солнца Красного. Медленной, но всегда уверенной поступью шествует спокойный и жизнелюбивый славянский Бог Осени верхом на борове золоченом.
Геральдика, предметы – сноп спелой пшеницы.
Треба (подношение) – созревшее зерно.
Авсень – Бог-Покровитель
Кто такие славянские Боги-Покровители?
Каждый человек, кто пришел в этот мир в период времени от 22-23 сентября до 21-22 декабря, встал под покровительство Бога Авсеня, Бога Осени. Надобно тут сказать, что, коли ваш день рожденья выпал на пограничное число, то требуется поискать, в какие точные даты, в году вашего прихода в Мiр, были дни Осеннего Равноденствия.
Кому покровительствует Авсень, тот всегда может ему свои чаяния приносить, чтоб:
-
сберег уже имеющееся;
-
путь верный указал;
-
от завистливого недоброго глаза укрыл;
-
да подарил удачу и счастье в имении, что уже есть у человека.
Славянский Бог Осеннего Солнца всегда покровительствует еще и мостам, да перепутьям, переходным путям, картам, и всем, что связано с переводом, переходом через одни границы в другие.
Подробнее — в статье «Авсень — Бог Покровитель»
Бог Авсень в северной традиции гадания и магии
Реза осеннего Бога Авсеня – состоит в северной системе гадания и магии «Славянские Резы Рода». Реза имеет такое же изображение и начертание, что и символ (оберег) – Таусень.
Номер резы – 33 – есть сущее число Бога.
Гадание. Вопрошание Бога. Реза обозначит приход сил, но постепенный. Вопрошающему намекают на то, что он порядком «застрял» на одном месте и зациклился на чем-то. И что ему пора выходить на новый путь, искать другое направление, пробовать что-то непознанное. «Путь следует выбирать срединный, обоюдовыгодный» – советует реза спрашивающему.
Магия. Когда приглашают Бога. Во все времена и пору, когда требуется Удачу да Счастье позвать в жизнь и семью, сразу зовут и Авсеня, чтобы подсобил. Кому нужен Успех в ворожбе, да делах житейских, кто жаждет укрепить отношения с детьми и родимичами – вот тогда-то и Авсень сможет помочь.
В разделе «Славянские Резы Рода»: знания про то, как, где и зачем Бог Авсень встречается в северной магической традиции, волошбе да гадании.
Праздники, где чествуют Авсеня
Приход Овсеня могли наши предки праздновать хоть всю неделю, да почти что в любую осеннюю пору. Но идет молва о том, что не повсеместно такой подход к Празднику осени славяне имели. Кто готов прямо вначале поры праздновать, тот живет в южной части земли, да урожай уже собрал и встречает приход Овсеня. Кто в северных краях обретается, тот хлебосольную встречу Бога может даже и раньше зачинать. На Севере Могучем так говаривали: «Осенью и у кошки пиры!», что значит долгое да свободное празднование.
Ух, и много же гостей приглашали на осенние праздники! Взрослые занимались подсчетом собранного, что уродило на Матушке — Сырой Земле, готовили вкусности, кушанья разные. А дети бегали по домам, да в гости звали. Особливо сначала к родственникам забегали, а уж затем, к товарищам, друзьям, да почтенным людям. Зятьев приглашали, молодоженов. Ладовали так – коли гости могли добром отплатить, да тоже в гости пригласить, то у всех в домах потом ладно да светло наступало. Так и повелось с той поры – один день гостей у себя принимали, а потом ответно у других гостевали.
Много дней у осени, много поводов, да обрядов для того, чтобы повеличать Авсеня Красивого да Мудрого!
5 total views, 5 views today
Метки: Авсень, Бог, овсень, Таусень
Оставить комментарий
Источник welemudr.ru
По теме:
Размышления на пути к победе
За мир через силу?
Прощальный дивертисмент Джо Байдена
Блокбастер про Трампа: подбор действующих лиц
Фактор Украины в развитии военно-промышленного комплекса Евросоюза
Ответственность Запада? Нейтрализация Украины?
Откуда есть пошла русская внешнеполитическая культура || Итоги Лектория СВОП
Кадровая геополитика. Эфир передачи «Международное обозрение» от 15.11.2024 г.
Германия: растворение будущего спустя 35 лет после падения Стены || Подкаст «Мировой факультет»
Против «глубинного государства». Новый выпуск передачи «Международное обозрение»