Россия может быть только такой какой её создала история

148

Москва - Третий Рим. Становление Москвы как Великого Государства

ТК РУССТРАТ

«Третий Рим или Святая Русь?»

Вступив на путь строительства великой страны и заложив основы будущей империи, Кремль использовал два идеологического обоснования своей политики. Москва, став духовной наследницей Киевской Руси, провозгласила себя государством всех русских земель. Она также стала частью Евразийской Татарии, что давало ей право завоевывать ханства Золотой орды. Эта историческая роль предполагала вступление в целый ряд политических и военных конфликтов.

С Речью Посполитой, Швецией, Османской империей и — в меньшей степени — с Персией. Русские вели две войны с объединенной Европой. Сначала с Наполеоном, а затем с Третьим рейхом. Все это оказало решающее влияние на положение России в мире. Следует напомнить, что Запад представлял для Москвы смертельную угрозу существованию во время этих кампаний. Сегодня ЕС — военный карлик, полуколония США.

Эти эпохальные события основана на мессианской идеологии, согласно которой русские — как нация — являются хранителями высших причин и движутся к мировому универсализму. У них особая миссия. И даже во времена СССР хотя прежняя основанная на православии идея была была секуляризована, осталось ее основной содержание: Россия имеет свое глобальное призвание.

Крах Горбачева и правление Ельцина были попыткой уйти от «российской судьбы» и построить рационализированное государство, сопряженное с западными идеологиями. К счастью для Кремля, эксперимент оказался неудачным. Россия может быть такой, какой ее создала история, или не быть вовсе. На этой исконно славяно-православно-татарской почве возникли две идеи, чтобы оправдать ее предназначение. Они на первый взгляд немного противоречат друг другу. Москва — это Третий Рим и Москва — это Святая Русь.

Третий Рим — это полностью имперская идеология. Она имеет глубокий подтекст и цивилизационную основу, которая поместила тогдашнюю Малороссию в сообщество широко понимаемого Запада, но на византийском фланге. Москва как Третий Рим имеет различные обязательства перед Европой и Средиземноморьем — и из этой концепции она черпает духовные ресурсы для постоянного присутствия в этом геополитическом регионе. Вестернизированная идеология Третьего Рима выражает себя двумя моделями — удачной Петра Великого, неудачной — перестройкой Михаила Горбачева.

Москва — Святая Русь, которая сейчас возрождается и даже переживает ренессанс, похоже, ставит во главу угла народ, нацию, а не государство. Если Третий Рим может обойтись без религии (православной), то Святая Русь нет. По факту русские в религиозном плане — миссионерская нация, несущая мир планете. Сегодня эта доктрина, особенно в Донбассе, принимает форму взглядов, описываемых понятием Русский мир. Однако концепция Святой Руси зачастую противоречит современным имперским «предприятиям» российской власти.

Посмотрим, что из этого выйдет на уровне конкретных политических шагов.

Источник vizitnlo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *