Британские академики осторожно подозревают, что фильмы и сериалы снимает Матрица.

После выхода на экраны знаменитой “Матрицы” огромное количество людей, никогда ранее не увлекавшихся философией, вдруг резко задумались о сути своего бытия, и, как следствие, общими усилиями нашли в этом бытие множество парадоксов. Хотя граждане эти были, конечно, совсем не первопроходцами и корни проблемы уходят в XVII век, как минимум, то есть во времена знаменитого британского философа Джорджа Беркли.

Тем не  менее, с XVII века времена несколько изменились и у современных философов появились такие новшества, как компьютеры, которые придали особый технологический шарм очень старому философскому направлению, суть которого сводится к тому, что наша реальность в той или иной степени виртуальна.

На сегодняшний день гранит науки пытается грызть довольно много людей, пытающихся доказать и себе, и окружающим, что новости в телевизоре сочиняет Искусственный Интеллект, но все это, так сказать, мелкие частные инвесторы, к которым только сейчас вот присоединились “большие пацаны”,  до зубов вооруженные  современными средствами изучения мира.

Эти “большие пацаны” проживают в Великобритании и в Ирландии, а в свободное  время от поисков истины читают лекции студентам в университетах. И истину они попытались найти в известной серии  «Песнь льда и пламени» Джорджа Р. Р. Мартина,  точнее – в сериале  «Игра престолов», который с каждым сезоном все больше начал отличаться от оригинальной книги.  Исследователей из Англии и Ирландии сильно заинтересовал вопрос: почему сериал настолько популярен? Почему в него пялились, как заколдованные, толпы людей всех стран и народов?

Для ответа на этот непростой и фундаментальный вопрос исследователи напрягли Искусственный Интеллект, которому скормили и сериал, и роман, попросив его проанализировать все с точки зрения математики. Отчет обо всем этом профессора опубликовали в научном журнале  Proceedings of the National Academy of Sciences of the USA. Написано там следующее:

Команда обнаружила, что, несмотря на более чем 2 000 персонажей в «Песне льда и пламени» и более 41 000 взаимодействий между ними, эти цифры строго совпадают с объемом информации, которую, согласно исследованиям психологов и математиков  человеческий мозг в состоянии переварить.  Даже самые главные персонажи – то есть те, кто, собственно, и рассказывает историю – в среднем  имеют 150 взаимодействий с другими героями сериала. Это тоже полученное опытным путем математическое число – число, с которым средний человеческий мозг приспособился иметь дело и которое способен обработать.

По мере развития истории Джордж Р. Мартин, поддерживает рассказ, заставляя очень частые смерти героев  казаться случайными. Но, как показывает ИИ, когда хронологическая последовательность реконструируется, смерти вовсе не случайны: скорее, они отражают реальный статистический факт – то есть то, как насильственные смерти реальных людей математически распределены в реально мире.  Таким образом в выводе каждого убиваемого героя прослеживаются исключительно статистические и  чисто математические мотивы.

Джордж  Мартин – писатель, конечно, замечательный, может быть даже гений, но даже у гения есть предел. Гениальных писателей в мире есть и было довольно много, иногда над сценарием работает даже целая команда гениев, но никакой команде не под силу создать сюжет, который войдет в мозги зрителя, как ключ в замок. То есть с одной стороны – он займет все его сознание, приковав к экрану, с другой – своими поворотами сюжет на разрушит зрителю череп. Все продумано идеально: сколько героев, сколько между героями взаимодействий, когда героя несут на цугундер и так далее.

Профессор Робин Данбар из Оксфордского университета пишет про это так: «Это исследование предлагает убедительные доказательства того, что хорошие писатели очень осторожно работают в рамках психологических ограничений читателя».

И тут же возникает к профессору  вопрос: в сценарий сериала вчитывалась толпа психологов и математиков, любой из которых шарит в своей области лучше Джорджа Мартина, но никто так и не узрел там закономерностей – их обнаружил только ИИ. Поэтому, если верить этому профессору Данбару – какой-то отдельный талантливый писатель может быть умнее двух десятков профессоров из десятка университетов? Такого не может быть. Запарится любой писатель выверять сюжет  с законами статистики и таблицами ячеек человеческой памяти. И даже более того.

Когда вы смотрели “Игру престолов”, вы могли предсказать кто, когда и кого там грохнет? О чем будет следующий сезон? Нет. Зато у ИИ это получилось замечательно. Как пишет профессор из Университета Ковентри  Джозеф Йосе – когда ИИ скармливали серии постепенно, следующую серию он предсказывал довольно точно. ИИ, который они использовали в работе, был, очевидно, не самый лучший  в мире, а какой мог себе позволить университет, поэтому кибернетики из команды этих исследователей озадачены сейчас перепаиванием своего ИИ, чтобы он мог предсказывать хорошо. И, наверное, когда-нибудь светлые адепты к этому придут, поскольку и сценарий “Игры престолов”, и, скорее всего, сценарии других нашумевших сериалов и фильмов писал Искусственный Интеллект.

Возможно даже, что всё там еще жестче: ИИ не только писал сценарий, но и как бы снимал всё сам – как он это делает, по некоторым предположениям, с выпусками новостей. Отсюда и разного роды коды типа 239, 911 и так далее, которые постоянно мелькают на экране. Если действие происходит в отеле и там будет 1 000 комнат – их этой тысячи номеров герои для размещения выберут номер 239 или 911. Ну, или 239 и 611 для разнообразия. И что, к каждой съемочной площадке приписаны толпы возбужденных иллюминатов, которые бегают и постоянно подсказывают как, что и где снимать?

Такого не может быть. Не может быть и такого, чтобы Джордж Мартин или какой-то любой другой писатель был человеком-оркестром, то есть крутым писателем, а так же кибернетиком, математиком, статистиком, психологом и нейрофизиологом в одном флаконе – такая талантливая башка даже в кабинет не влезет. Поэтому вариант только один: сценарии пишет, а возможно даже снимает и показывает Искусственный Интеллект. Потом все записывают на какую-нибудь куклу, которой  в реальной жизни, возможно, даже и не существует. А еще потом эти сценарии вдруг начинают воплощаться в реальности, после чего конспирологи, затаив дыхание говорят “предиктивное программирование”.

А нет никакого программирования. Во всяком случае предиктивного. Не верите?

Скачайте какую-нибудь крутую электронную библиотеку на полтерабайта и посчитайте, сколько там книжек.  Потом умножьте на 10 или даже на сто, поскольку туда наверняка не вошли многие книги – учебники математики, разные конституции. Еще есть журналы разные, для которых тоже кто-то и что-то пишет. Еще есть сайты, которые кто-то заполняет контентом. А когда вы это все посчитаете – посмотрите в Википедии, сколько в мире жило/живет людей, половина из которых еще/уже не в том возрасте, когда пишут книги,  а 9/10 от оставшейся половины или сидят на пальмах, или барыжит наркотой в подворотне, или кого-то где-то охраняют, или сидят в кабинете и чем-то руководит. В результате остается очень немного людей, который в теории что-то пишут и могли написать за последние 200 лет. И этих людей будет МЕНЬШЕ, ЧЕМ КНИГ. Отсюда возникает вопрос: так кто это все написал и все еще пишет?

Ответа на этот вопрос мы не знаем, много лет ломаем над ним голову и – следим за развитием событий.

Источник thebigtheone.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *