Учение о перевоплощение души и 4 доказательства её бессмертия

Spread the love

18 Янв

Учение о перевоплощение души и 4 доказательства её бессмертия

Опубликовал: welemudr     Категория: Непознаное

Смерть и рождение

Привет,дорогой человек! Сегодня я расскажу тебе об одной из удивительнейших школ античной философии.

И нет. Это не Платон. Но к нему мы сегодня тоже обратимся. 

  • В нашей земной жизни мы то и дело сталкиваемся с разного рода неприятностями и трудностями, которые наполняют нашу жизнь бессмысленностью и абсурдом. Но все равно у каждого в глубине сердца таится надежда, что это все не просто так. Что это необходимые уроки, которая наша душа должна пройти. Даже те, кто не занимается профессионально восточной философией, оперируют такими понятиями как карма и метампсихоз (перерождение души).

Но как доказать тому, кто «живет» т.е. он еще не умер, что его душа вечная и подвержена перерождению? Является ли этот процесс бесконечным? Какие его главные принципы? И по какому критерию душа выбирает себе следующее воплощение?

  • Попытаемся ответить на все эти вопросы на основе двух школ. Как Вы уже догадались одна из них Академия Платона. А вторая — это те подводные воды, которые в последующим и вырвались мощным потоком в виде интеллектуальной мысли в философии Платона. Речь идет о пифагорейской школе

  • Каждая предыдущее воплощение связанно с последующим посредством кармы.

  • Основателем пифагорейской школы является древнегреческий философ Пифагор. Сама школа носила не только философско-политической характер, но и религиозный. Основой религиозного мировоззрения были орфические мистерии. Если официальная т.е. общественная, религия греков была основана на мифе об олимпийских богах Гомера и Гесиода, то эта религия, основана на мифе об Орфеи, мифическом поэте и певце, отправившемуся в Аид за душой своей любимой. Как раз учение о метампсихозе Пифагор и черпает из мистерий. Главным положением учения о души является её бессмертие. Однако, само по себе бессмертие не было большой новостью для греков. Потому что каждый знал, что после смерти тела его вечная душа отправится в Аид. Но Пифагор же говорил о том, что душа отправляется не в Аид и там остается, а вновь перевоплощается в тело. У всех душ длительность перевоплощения может различаться. Например, кто-то сразу переселяется в новую оболочку, кто-то же проводит длительное время в Аиде, прежде чем вновь воплотиться в мире живых. Сам Пифагор рассказывал, что прежде чем переродиться его душа провела в Аиде около 200 лет. Но в чем причина того, что душа вновь возраждается раз за разом? Ответ: она наказана. Довольно-таки распространенная причина почти во всех религиях. Душа изначально осквернила себя в высшем мире, а потому теперь томиться ей до конца своих дней в теле как в темнице. Поэтому философия пифагорейской школы была направлена на очищение души, чтобы она вышла из круга перевоплощений. Ну вот буддизм чистой воды. Как это сделать? Следуя определенному «пифагорейскому образу жизни».

*кстати, на канале есть статья об обычном дне пифагорейцев, которая отражает основы «пифагорейского образа жизни». Кликай сюда, чтобы почитать.

Пифагор

  • Очищение души возможно через воспитание и формирование в себе «высшего» человека. Пифагор полагал, что душа заключаясь в тело, теряет часть себя, точнее забывает. Поэтому её необходимо пробудить посредством физической и интеллектуальной жизни. Кстати, для всей античной философии характерен принцип калокагатии т.е. единства не только духовного развития, но и физического. Обычно как думают: фу, тело скверна, ему нельзя потакать, о нем вообще надо забыть и посвятить себя полному служению души. Но вот античные философы думали иначе. Тело хоть и не душа, но связанно с ним. И от состояния тела, зависит состояние души. «В здоровом теле, здоровый дух» впервые это высказал именно Пифагор. Но вернемся к пробуждению.

  • Цель всех усилий «пифагорейского образа жизни» была направленны на теозис, или другими словами обожествление. Помните Даймоний Сократа? Вот это и есть душа. Её нужно пробудить и тогда, она сможет вырваться из оков перевоплощений, умерев в телесном теле в последний раз.

У Пифагора мы можем прочитать основные принципы самого процесса перерождения души, причины и следствия, практики и очищения. Но более детальное описание природы бессмертной души мы находим в Диалогах Платона. В одном из них, в Федре, он приводит 4 доказательства бессмертности души:

  1. Взаимное порождение противоположностями друг друга;

  2. Теория познания как припоминание;

  3. Непостоянство чувственной материи и вечность мира идей;

  4. Душа как идея тела.

  • Итак, свои рассуждения Платон (через Сократа) начинает с того, что все возникновение и уничтожение в мире есть следствие взаимного перехода противоположностей в друг друга. Например, большое уменьшается из состояния «большого». А маленькое увеличивается из состояния «маленького». Это подобно инь и ян в восточной философии. Так вот. Какая же противоположность у жизни? Смерть. А раз что-то умирает, значит что-то и рождается, потому что переход противоположностей обоюдный. Значит душа после того как родилась, должна умереть, но умирая она вновь оживает, а значит перерождается. Но пока она была в состояние «смерти», т.е. в мире идей, она наблюдала вечные и истинные сущности т.е. сами идеи. И именно поэтому, воплощаясь в этот мир, душа уже знает, что такое справедливость, красота, благое как и все то, что им противостоит. И поэтому все, что нужно человеку — это припомнить. Этот метод называется анамнезис, что с древнегреческого буквально переводиться как воспоминание. Следующий аргумент показывает что мир сущего изменчив. Как говорил еще Гераклит:»все течет» (панта рей). Вещи теряют свою определённость, уничтожаются, теряют свои свойства. Однако, так или иначе каждому предмету соответствует неизменная идея, чьё бытие вечно. Красивая ваза может сломаться, но идея вазы и красоты «не сломается». Так и с человеком. Как тело он, конечно же, разрушается со временем. Но что является идеей человека? Это его душа. А раз как было показано, что идеи не разрушаются, то душа как идея вечна, — постулирует четвёртый аргумент.

У Платона все в мире есть взаимодействие противоположных начал, подобно тому как инь и ян есть внутренняя диалектичность всего сущего в восточной философии

Таким образом, душа есть бессмертная и вечная идея. Душа это именно то, что наделяет нас человечностью. Но порой под гнетом жизненных обстоятельств, мы совсем о ней забываем. Точнее сама душа о себе же и забывает. Поэтому ее нужно пробудить. Сделать это можно посредством духовного развития, медитативных практик и работай над телом.

Источник

 3 total views,  3 views today

Метки: ,

Оставить комментарий

Источник welemudr.ru


Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.