Либералы и олигархи тоже любят Россию но свою

Spread the love

43

Всероссийский конкурс «Просто любить Россию!» принимает заявки

РМ

Идентичность современного россиянина, помимо языка (во многом, искажённого сленгом), общих понятий о национальной культуре (заглушенных «масскультуркой») и памяти о Победе, зиждется только на патриотизме. Владимир Путин, который возродил это естественное, но утраченное в диком раже 1990-х чувство, считает, что этого достаточно.

Однако практика показывает, что патриотом могут считать/называть себя противоположные по убеждениям люди и – внимание! – даже предатели: ну а что, ведь они любят «демократическую» Россию, чем не патриотизм? Или, скажем, олигарх тоже любит Россию – как дойную корову. А нынешняя богема и создатели ТВ-шоу, они тоже в какой-то мере любят эту страну: где ещё можно народу скармливать любую пошлятину, в том числе и шутки про него под видом быдла в майке-алкоголичке, а тот ещё заплатит деньги?

Все эти «патриоты» как один при необходимости споют гимн России, хотя, по сути, оскорбляют Родину и наносят ей страшный урон.

Любить Россию – естественно, но важно понимать, какую именно Россию. В чём главное содержание русской культуры, русской мысли? Какие идеалы и ценности на протяжении веков пестовали лучшие русские люди? При всей разности взглядов, при невероятной широте русского характера наш народ выкристаллизовал нечто такое, что позволяет сохранить свою самость даже в глобальном обществе потребления, не даёт нам до конца утратить русскость.

Не стоит верить тем, кто говорит, что нет никакого русского пути. Россия всегда им так или иначе шла и идёт, пусть зачастую в несколько искажённом виде, иначе не смогла бы сохраниться и сохранить за собой такое пространство. Другое дело, что не всегда это происходит осознанно, находит выражение в конкретных формулировках и самостоятельных учениях.

Сейчас для этого появились исторические условия (распад идеологии гегемона) и предпосылки, важно только прислушаться к себе.

Национальная идентичность – не только утилитарные национальные интересы в геополитике, как сейчас это понимается, но прежде всего набор высших ценностей народа, из которых черпаются ответы на насущные вопросы современности.

Национальная идентичность столь же уникальна как характер человека, но в кризисные моменты может подсказать рецепты для других народов.

Глобализованное человечество переживает мировоззренческий кризис: вера в мантры неолибералов потеряна, и миллиарды людей в поисках новых ответов растеряны и агрессивны, нередко впадают в крайности.

Но ответы не появятся сами собой, их уже никто не принесёт в готовом виде на блюдечке: нового откровения не будет, да и очередного «Капитала» Маркса ждать не стоит – в этом смысле время великих теоретических учений действительно прошло.

Тем не менее выработка идеологии как системы убеждений для объяснения мира станет важнейшей задачей 2020-х годов, только вместо фолиантов и талмудов люди сформулируют сетевую структуру чётких убеждений, новую матрицу. И начинать надо с азов: что такое человек, что такое свобода и право, что такое семья, народ и государство, как оно должно быть устроено.

В русской мысли действительно есть такие идеи, которые – на основе опыта христианской Руси и советского опыта – могут перевернуть сознание миллиардов людей, оказавшихся в хаосе и тупике.

Для затравки обозначу некоторые из предложений, каждое из которых требует отдельного обсуждения.

Первое. Человек, его личность есть не случайная игра природы, не механическое сложение хромосом, а задумка Всевышнего или, другими словами, попытка реализации нравственного идеала через того, кому дан талант созидания. Каждый человек уникален, так как ему дана своя миссия и особенные таланты для её реализации, а значит люди априори разные и не одинаковые, но все они равны в праве реализовать свой путь, только если он не вредит общему благу. Тот же принцип и среди народов.

Второе. Свобода человека – не в личных и политических правах, они есть только приложение к свободе, да и то не самое важное. Истинная свобода – это свобода от греха, от искажения своего пути к идеальной сущности, а также воля к максимальной реализации в себе нравственного идеала (спасения души).

Человек может быть по-настоящему свободен в тюрьме и несвободен на воле, но задача всего общества – создать наиболее благоприятные условия для нравственной самореализации каждого человека, что возможно только в условиях истинной свободы (то есть свободы духа).

Третье. Право человека невозможно без обязанности человека перед обществом и нравственным идеалом. Каждое право должно сопровождаться обязанностью, причём в обратной последовательности: то есть обременение обязательствами даёт соотносимое по значению право человека, без обязательств нет никаких прав. Даже право жизни даётся через служение обществу и нравственному идеалу, а не только фактом рождения.

Четвёртое. Частная собственность не является абсолютной ценностью, она временна и является материальным «сопровождением» пользы, которую принёс человек обществу. Собственность, нажитая за счёт притеснения других людей, неправедна и должна отчуждаться в интересах общего блага, в пользу притеснённых. Ссудный процент и спекулятивный капитал являются разновидностью такой неправедной собственности и должны быть запрещены.

Пятое. Традиция – это важнейший механизм воспроизводства лучшего опыта народа. Только на основе народной традиции возможна истинная модернизация как улучшение достижений прошлого, всё остальное – спекуляция для навязывания чужой идентичности.

При этом достижение идеала – как человеком, так и народом – невозможно в принципе, но стремление к нему необходимо как залог развития. Развития не как технического прогресса, достигаемого за счёт деградации нравственности, а, напротив, как совершенствования нравственного и содержательного.

Справедливость и эволюция на основе традиции – залог гармоничного общества, нового типа государства.

Важно при этом помнить, что человечеству не по силам создать идеальное устройство мира, которое само по себе гарантирует безоблачную жизнь – к сожалению или к счастью, на земле нельзя построить рай.

Но это не означает, что народы должны жить как свиньи, в неуёмном потреблении и разврате, что сейчас происходит и что грозит глобальной катастрофой. Всем нам, чтобы нам не провалиться в пропасть и уцелеть, необходимо потянуться за идеалом.

Источник vizitnlo.ru


Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.