Ученые нашли способ выращивания древесины из нескольких клеток растения

Spread the love

Древесину для мебели будут выращивать всего из нескольких клеток растенияФото из открытых источников

Ученые Массачусетского технологического института (США) заявили, что ими найден способ выращивания древесины. Это поможет сократить вырубку лесов и тем самым сохранить окружающую среду. Об этом сообщает информационное издание «Daily Star». (esoreiter.ru)

По словам исследователей, они уже близки к тому, чтобы выращивать древесину всего лишь из нескольких клеток растений. При этом создание древесной растительной ткани не потребует наличие почвы и солнечного света.
Ученые считают, что новый метод получения древесины может быть использован при создании предметов мебели, а также поможет сохранить окружающую среду, снизив объемы уничтожения лесов.

Главная идея исследователей не только в том, чтобы адаптировать свойства произведенного материала, но и в том, чтобы задать ему необходимые формы и размеры с самого начала. Например, если вам нужен стол, то вам вырастят стол с необходимыми формами и размерами.

Команда ученых первоначально извлекла клетки из листьев растения циннии и поместила их в жидкость, в которой они начали размножаться. На следующем этапе клетки поместили в специальный гель, который обеспечивал структуру для роста клеток. В гель добавили растительные гормоны ауксин и цитокинин, после чего клетки начали вырабатывать лигнин, необходимый для придания древесине твердости.

Фото из открытых источников

В опубликованном учеными исследовании сообщается, что они получили жесткую структуру, очень похожее на дерево. По словам исследователей, меняя количество гормонов можно добиться изменения структуры древесины. Это значит, что процесс становится управляемым и в будущем появится возможность выращивать деревянные изделия, не прибегая к вырубке лесов.

В настоящее время научные работники решают задачу, как реализовать свою систему в более крупных масштабах.

Источник