NASA ищет четырех добровольцев для участия в симуляторе жизни на Марсе

Spread the love

NASA ищет четырех добровольцев для участия в симуляторе жизни на МарсеФото из открытых источников

В ближайшее время NASA готовится отправить астронавтов на Марс и с 6-го августа 2021 года агентство начало принимать заявки на отбор четырех добровольцев.

NASA начало принимать заявки от добровольцев, которые будут жить в течение года в «Mars Dune Alpha». Это марсианская среда обитания площадью около 160 квадратных метров, созданная на 3D-принтере. Располагается марсианский симулятор внутри здания в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне.

Добровольцы, которые будут работать над готовящейся миссией на Марс, получат денежное вознаграждение и должны будут совершать выходы в «открытый космос», вести ограниченную связь с Землей. Питание и прочие ресурсы тоже будет ограничены. Еда будет той, которая обычно используется астронавтами в космосе. Также будут эмулироваться сбои в работе оборудования.

Американское космическое агентство собирается провести три подобных эксперимента, первый из которых запланирован на осень 2022 года.

Возглавляющий эксперименты ученый Грейс Дуглас сообщил, что мы хотим понять, как люди смогут работать в столь жестких условиях.

Канадский астронавт Крис Хэдфилд считает, что NASA должно искать людей с параметрами астронавтов. По его словам, именно эти участники должны отправиться на Марс.

К участникам выставлены повышенные требования: обязательна ученая степень магистра в области науки, техники или математики, или же опыт работы в качестве пилота летательного аппарата.

В проекте могут участвовать только граждане Соединенных Штатов или лица, которые постоянно проживают в стране. Заявители должны иметь: возраст от 30 до 55 лет, хорошее здоровье, отличный вестибулярный аппарат.

Возможен ли полет человека на Марс?

Некоторые ученые считают, что колонизация Марса при современном уровне развития науки, включая медицину, — это настоящая утопия, которая может быть лишь попыткой некоторых компаний, заполучить средства для разработки подобных космических программ.

Как утверждают некоторые ученые, существующий уровень развития техники не позволяет совершать подобные полеты, а сам человек, как биологический вид Земли, не приспособлен для жизни далеко за пределами планеты. В 2019 году международная команда ученых обнаружила в организме человека слабое место, из-за которого длительные космические путешествия просто невозможны. В космосе, в результате воздействия микрогравитации, нарушается работа яремной вены, в которой образуется застой крови, а также ее обратный ток. Это ведет к закупорке вен (тромбозу). Об этом сообщалось на страницах издания Science Alert.

Ранее ученые также выяснили, что во время длительных перелетов мощная космическая радиация способна нанести серьезный ущерб здоровью космонавтов. Грибки и бактерии в открытом космосе под воздействием радиации начинают разрастаться и мутировать в организме человека.

Получается, остается еще много нерешенных вопросов, связанных с межпланетными полетами, а не пребыванием человека на Марсе. Не получается ли, что ученые начинают «строить дом с крыши»?

Источник