Визит американского президента в Европу, его участие в экстренных саммитах НАТО и Евросоюза, а также посещение Польши стали предметом разговора главного редактора газеты «ВПК» и авторитетнейшего политолога Сергея Михеева.
– Зачем все это затевалось? Феодал инспектирует вассалов, демонстрация крепкого рукопожатия и отсутствие деменции или что иное?
– Своим визитом Байден зафиксировал ситуацию, в которой Европа полностью подчинилась американскому видению конфликта на Украине и готова пожертвовать собой ради американских интересов. В обмен на консолидированную позицию европейских стран Америка пообещала немного газа. Байден добился своего – Европа в кармане и никого, кто мог бы более или менее здраво рассуждать, среди ее лидеров практически не осталось. Разве что Венгрия выражает свое мнение, но и то лишь по отдельным вопросам. Деньги текут в США, их военно-промышленный комплекс будет получать огромные доходы, что даст толчок американской экономике, который Байден надеется использовать осенью на промежуточных выборах. Заодно и нам погрозил: да, он сказал, что НАТО в прямой конфликт с Россией вступать не будет, но несколько оговорок оставил. Да и концентрация войск в Восточной Европе значительно увеличилась, потому стопроцентной уверенности в невмешательстве альянса в конфликт на Украине быть не может.
– Польша вроде как рвется поучаствовать…
– Варшаве не запретили вмешиваться, но лишь в рамках собственной инициативы, без резолюции саммита НАТО. Мол, считаете, что можете сами, действуйте. Провоцируют. Так же в свое время США спровоцировали Саакашвили, потом Украину, теперь вот Польшу. Чем хуже дела в Европе, тем лучше американцам, это было и во время Первой мировой войны, и Второй. Система работает, и притом что многие страны мира стараются уйти от подчиненности Штатам, глупая Европа не просто подчиняется, но и делает это охотно.
Фото: yandex.ru
– И если Польша вдруг решится на ввод своих войск на Западную Украину, как на это отреагируют украинцы?
– Полагаю, обрадуются и сопротивляться не будут – во всяком случае на первом этапе. Но я не уверен, что поляки рвутся начать прямое боестолкновение с Россией, им желательно просто установить контроль над территориями, которые они считают своими восточными областями. Если вдруг это произойдет, через какое-то время может начать расти украинско-польская напряженность, но пока украинцы не будут возражать против такого развития событий. Скорее всего они просто не понимают, чем это может закончиться. Им достаточно, что польские войска смогут обеспечить сохранность хотя бы Западной Украины.
– Это означает сохранение украинской государственности, что вроде как противоречит целям спецоперации…
– Никто сейчас не может сказать, какой результат операции устроит Россию. Неизвестно, на каком этапе она остановится, и думаю, все зависит от хода военных действий. Если наступление будет буксовать, начнут меняться и политические модели, которые возможно сформировать. Если дело у военных пойдет быстрее, то и результат может планироваться более оптимистичный. Лично я не вижу большой проблемы в ситуации, когда Западная Украина стала бы де-факто польским протекторатом. Года через два-три, если такое случится, начнутся выяснения отношений между поляками и украинцами. У нас же нет сил и средств, чтобы контролировать эти территории с миллионами людей, которые нас откровенно ненавидят.