В окрестностях современного города Мачадодорп в южноафриканской провинции Мпумаланга находится множество руин Бакони, большинство из которых расположено на холмах над городом.
Склоны здесь покрыты террасами из каменных стен и образуют большой комплекс, состоящий также из поселений, полей и дорог.
Руины наглядно доказывают, что африканское сельское хозяйство до прихода европейских колонизаторов было далеко не такой примитивной системой, как считали европейцы.
Историк профессор Питер Делиус и археолог доктор Алекс Шумэн из Университета Витватерсранда в Йоханнесбурге считают, что руины в Бакони являются свидетельством передовых технологических и сельскохозяйственных инноваций задолго до колониальной эпохи. В основном это было тщательно управляемое животноводство в сочетании с выращиванием сельскохозяйственных культур.
Ночью скот содержался в поселениях, а днем его выпускали на пастбища пастись. Оба исследователя вместе с доктором Тимом Маггсом написали книгу об этом месте, а также сняли часовой документальный фильм. Делиус и Шумэн недавно выступили на лекции Национального исследовательского фонда «Наука для общества» в Университете Витс 11 июня 2015 года, чтобы рассказать о проекте.
«Эта система интенсивного земледелия была уникальной для Южной Африки и являлась крупнейшей системой интенсивного земледелия в южной и восточной Африке», — сказал профессор Делиус в интервью Past Horizons. «Она включала огромные инвестиции в каменные террасы, краалы для скота, что позволило возделывать богатые вулканические почвы на склонах эскарпа. Оно также связано с системами торговли на большие расстояния, которые охватывали внутренние районы и соединялись с восточным побережьем и с обширной и древней торговой системой Индийского океана. Так что это было не изолированное общество, не изолированный мир, это была часть гораздо большей региональной системы».
Мачадодорп также известен под названием eNtokozweni, что означает «Место счастья». Некоторые местные гиды считают, что эти руины — остатки «потерянного города» Африки.
Бакони можно отследить по крайней мере до начала 16 века, но культура, вероятно, намного, намного древнее, учитывая, что сами руины, по оценкам некоторых людей, могут быть датированы невероятными 200 000 лет назад. Это примерно то время, когда существовала «митохондриальная Ева» (широко распространено мнение, что она является матерью всех женщин Homo sapiens и имеет африканское происхождение). Эта идея привлекла археологов и исследователей со всего мира, стремящихся обнаружить истинные истоки человечества.
В этом районе также были обнаружены загадочные Лиденбургские головы. Эти странные артефакты хранятся в Национальном музее в Кейптауне и, как полагают, относятся к 490 году нашей эры, раннему железному веку в Африке. Семь керамических голов, украшенных замысловатой резьбой, были обнаружены ребенком, игравшим на ферме в 1957 году. Ребенок был настолько вдохновлен, что впоследствии стал археологом и вернулся на ферму, принадлежавшую его отцу, чтобы исследовать их.
Как и многие другие древние руины по всему миру, руины Бакони привлекли к себе ряд претензий, которые в данном случае выдвигают идею о том, что каменные круги и каменные стены в этой местности когда-то образовывали древнюю «энергетическую сеть», которая охватывала всю Южную Африку. Майкл Теллингер считает, что эта энергосистема использовалась древними народами для преобразования резонансной звуковой частоты матери-земли в форму энергии, которую можно было использовать для добычи золота.
Другой автор, доктор Сирил Хромник, предположил, что террасы и каменные руины были построены потомками дравидов, некоторые из которых предположительно мигрировали из бассейна Инда, и народа кунг, причем эти две группы вступили в межродовую связь в 1-м тысячелетии до нашей эры. Существует теория, что руины на самом деле были астрологическими часами. Другие считают, что эта местность идентична месту, упомянутому в шумерских легендах о сотворении мира, в которых добычей полезных ископаемых занимались боги по имени Аннунаки.
К сожалению, руины Бакони были оставлены без внимания со стороны правительства и учреждений по охране наследия и со временем все больше разрушаются. Некоторые из них удалось спасти только благодаря инициативам частных землевладельцев.
«В срочном порядке необходимо провести ревизию этих мест», — сказал News24 профессор истории из Витса Питер Делиус. «Они должны быть объявлены объектами национального или провинциального наследия, и должно быть ясно сказано, что любой, кто вмешивается, убирает предметы или занимается вандализмом, совершает преступление и будет привлечен к ответственности».
Питер Делиус считает, что древние места могли бы лучше сохраниться, если бы правительство развивало туристическую индустрию и сочетало охрану природы с туристическими возможностями, поскольку в настоящее время многие люди даже не подозревают о существовании руин.
«Если будут разработаны соответствующие указатели, определенные маршруты и надлежащее управление объектами, это может дать огромный толчок местной экономике — посетители создадут возможности для трудоустройства строителей, гидов и охранников, а охраняемые объекты станут рынками для продажи предметов искусства, ремесел и других товаров», — сказал Делиус.
Оригинал earth-chronicles.ru