Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале Evolutionary Psychological Science, женщины отмечают большую склонность к рискованному сексуальному поведению с более привлекательными партнерами, а также когда они используют собственную сексуальность как средство удержания пары.
Теория родительских инвестиций предполагает, что женщины являются более разборчивым полом при выборе партнеров, поскольку они вкладывают больше средств в потомство (т.е. в период беременности и кормления грудью). В отличие от этого, минимальные родительские инвестиции для мужчин могут заключаться в одной успешной копуляции. Таким образом, мужчины более склонны к каузальным сексуальным возможностям, в то время как женщины менее склонны к поиску секса за пределами преданных отношений.
Предпочтения женщин в выборе партнера различаются для долгосрочных и краткосрочных партнеров. Для долгосрочных романтических отношений женщины предпочитают мужчин, которые демонстрируют потенциал приобретения ресурсов, а также мужчин, обладающих положительными чертами характера, такими как зрелость и доброта. Для краткосрочных отношений женщины отдают предпочтение показателям хороших генов, таким как физическая привлекательность, мужественность, интеллект и доминирование — эти черты сигнализируют о генетических качествах, которые могут обеспечить потомству преимущества в выживании. Такие черты, как двусторонняя симметрия и мужественность, являются показателями стабильности развития и долгосрочного здоровья, а также иммунокомпетентности соответственно.
Некоторые исследования показывают, что в поздней фолликулярной фазе менструального цикла (т.е. когда женщина фертильна) у женщин повышается предпочтение к предполагаемым признакам иммунокомпетентности для краткосрочных отношений. Например, ближе к овуляции женщины сообщают о более сильном предпочтении мужчин, обладающих мужественными и симметричными чертами, а также о том, что их больше привлекает доминирование.
Исследователи Силис Клэр А. Николя и Лиза Л. М. Веллинг пишут: «Женщины более сексуально мотивированы и активны, когда зачатие более вероятно, и вполне вероятно, что эта связь зависит от показателей пригодности (т.е. предполагаемых признаков иммунокомпетентности) партнеров женщины».
Сексуальный риск — распространенное явление, причем женщины сообщают о большей готовности рисковать беременностью с физически привлекательными мужчинами, а также с мужчинами, которые демонстрируют преданность, хорошие финансовые перспективы, а также умеренный или высокий социальный статус.
«Цель настоящего исследования — предварительное изучение факторов, предсказывающих сексуальное поведение, которое может привести к нежелательной беременности среди романтически настроенных пар», — пишут исследователи. Под рискованным сексуальным поведением они понимали поведение, которое может привести к беременности или инфекции, передающейся половым путем. Информация о фазе менструального цикла женщин была собрана в исследовательских целях.
В исследование были включены 204 участницы, средний возраст которых составил 20,7 лет, а средняя продолжительность отношений — 25,2 месяца. В исследовании участвовали только те, кто состоял в гетеросексуальных сексуальных отношениях не менее 3 месяцев, женщины в возрасте 18-35 лет (чтобы максимально увеличить число женщин, которые могут забеременеть), женщины с естественным циклом и женщины, которые не использовали контрацептивы не менее 3 месяцев.
Партнеры участниц не должны были проходить вазэктомию или принимать какое-либо лечение, связанное с бесплодием. Женщины, родившие ребенка в течение последних 9 месяцев, а также беременные или кормящие грудью, не могли участвовать в исследовании, поскольку эти факторы влияют на овуляцию. Кроме того, исключались женщины, которые пытались забеременеть, поскольку это не позволило бы оценить непреднамеренную беременность. Авторы подчеркивают: «Эти критерии исключения повышали вероятность того, что все пары были репродуктивно способны».
Участники начали исследование с предоставления демографической информации (например, возраст, этническая принадлежность, статус отношений). Затем они заполнили различные опросники, представленные в случайном порядке, оценивающие «сексуальную жизнь, менструальные циклы, принятие сексуальных рисков, удовлетворенность отношениями и качество партнера», а также «опросники, связанные с такими потенциальными факторами, как религиозность, отношение к беременности, поведение по удержанию пары, самоэффективность контрацепции, социосексуальная ориентация, общее принятие рисков и поиск ощущений».
Женщины сообщали о рискованном сексуальном поведении с более привлекательными партнерами, а также когда они использовали «сексуальное побуждение» в качестве тактики удержания партнера. Это позволяет предположить, что сексуальный риск функционирует как стратегия удержания партнера для повышения удовлетворенности отношениями с ним. Женщины, которые занимали более доминирующее положение в обществе, были более склонны к рискованному для зачатия поведению и «были бы меньше расстроены нежелательной беременностью».
Риск зачатия во время последнего сексуального контакта был положительно связан с доминированием партнера, однако этот результат не был статистически значимым, поэтому авторы предупреждают, что его следует интерпретировать с осторожностью.
Женщины с более высокой религиозностью, те, кто шел на меньший социальный риск, и те, у кого партнеры были более мужественными, имели больше шансов доносить запланированную беременность до срока. Несмотря на то, что все участницы указали, что не собирались беременеть в текущих отношениях, 119 из 204 участниц сообщили, что во время последнего сексуального контакта они совершали по крайней мере одно действие, которое повышало риск забеременеть. Кроме того, статус фертильности не повлиял на инициацию секса, принятие сексуальных рисков или удовлетворенность отношениями.
Одним из ограничений является то, что участницы оценивали фазу своего менструального цикла; часто женщины не указывают правильную продолжительность цикла, особенно в конце цикла. Кроме того, использованные показатели не отражали весь спектр потенциально рискованного сексуального поведения, которое может увеличить риск нежелательной беременности.
Авторы заключают: «Полученные результаты в некоторой степени подтверждают другие работы, демонстрирующие, что сексуальное поведение, предпочтения, мотивы и когниции женщин в некоторой степени зависят от предполагаемого генетического качества их долгосрочных партнеров».
Авторами исследования «Предварительное исследование сексуального риска женщин, который может привести к незапланированной беременности» являются Силис Клэр А. Николя и Лиза Л. М. Веллинг.
Оригинал earth-chronicles.ru