Знаменитый инопланетный сигнал «Вау!» мог прийти из созвездия Стрельца

Spread the love

Исследователи, возможно, точно определили источник знаменитой предполагаемой инопланетной передачи, обнаруженной почти полвека назад.

Выдающийся и до сих пор загадочный сигнал Wow! сигнал, который коротко прозвучал в радиотелескоп в ночь на 15 августа 1977 года, мог исходить от солнцеподобной звезды, расположенной на расстоянии 1 800 световых лет в созвездии Стрельца.

Сигнал «Вау! считается лучшим радиосигналом-кандидатом в SETI, который мы засекли с помощью наших телескопов», — сказал Live Science Альберто Кабальеро, астроном-любитель. SETI, или поиск внеземного разума, — это область, которая с середины 20-го века, по данным НАСА, занимается прослушиванием возможных сообщений от потусторонних технологических существ.

Появившись во время поиска SETI на телескопе Big Ear Университета штата Огайо, сигнал Wow! Сигнал был невероятно сильным, но очень коротким, длился всего 1 минуту и 12 секунд, согласно отчету, написанному его первооткрывателем, астрономом Джерри Эманом, в честь его 30-летия.

Увидев распечатку аномального сигнала, Эман нацарапал на странице «Вау!», что и дало название событию. Ныне демонтированный телескоп «Большое ухо» искал сообщения в диапазоне электромагнитных частот 1420,4056 мегагерц, которые производит элемент водород.

«Поскольку водород является самым распространенным элементом во Вселенной, есть хорошая логика в предположении, что разумная цивилизация в пределах нашей галактики Млечный Путь, желающая привлечь к себе внимание, может передать сильный узкополосный сигнал маяка на частоте линии нейтрального водорода или около нее», — написал Эман в своем юбилейном докладе.

С тех пор исследователи неоднократно искали продолжения, исходящие из того же места, но они оказались пустыми, согласно истории Американского астрономического общества. Сигнал «Вау! Сигнал, скорее всего, был вызван каким-то природным явлением, а не инопланетянами, сказал Кабальеро в интервью Live Science, хотя астрономы исключили несколько возможных вариантов происхождения, например, пролетающую комету.

Тем не менее, Кабальеро отметил, что в наших нечастых попытках поздороваться с Инопланетянами люди в основном производили одноразовые передачи, такие как сообщение Аресибо, отправленное в сторону шарового звездного скопления M13 в 1974 году. Сигнал «Вау! Сигнал, возможно, был чем-то похожим, добавил он.

Зная, что два приемника телескопа «Большое ухо» были направлены в сторону созвездия Стрельца в ночь сигнала Wow! Кабальеро решил просмотреть каталог звезд со спутника Gaia Европейского космического агентства в поисках возможных кандидатов.

«Я нашел только одну звезду, похожую на Солнце», — сказал он. Объект под обозначением 2MASS 19281982-2640123 находится на расстоянии около 1800 световых лет от нас и имеет температуру, диаметр и светимость, почти идентичные нашему собственному звездному спутнику. Результаты исследований Кабальеро опубликованы 6 мая в Международном журнале астробиологии.

Хотя живые организмы могут существовать в самых разных средах вокруг звезд, совершенно непохожих на нашу, он решил сосредоточиться на звездах, похожих на Солнце, потому что «мы ищем жизнь, какой мы ее знаем». Учитывая полученные результаты, он считает, что «было бы неплохо поискать [звезду] на предмет пригодных для жизни планет и даже цивилизаций».

«Я думаю, что это стоит сделать, потому что мы хотим направить наши инструменты в сторону вещей, которые считаем интересными», — сказала Live Science Ребекка Шарбонно, историк, изучающая SETI в Гарвард-Смитсоновском центре астрофизики и не принимавшая участия в работе. «В галактике миллиарды звезд, и мы должны придумать какой-то способ сузить их круг», — добавила она.

Но она задается вопросом, не является ли поиск только солнцеподобных звезд слишком ограничивающим. «Почему бы просто не посмотреть на кучу звезд?» — спрашивает она.

По словам Шарбонно, у людей есть только одна точка данных — мы сами, когда рассматриваем, какие технологии могут быть у инопланетян или как они могут использовать эти технологии. Сама концепция SETI появилась в середине 20-го века, вскоре после того, как военные по всему миру начали передавать сообщения с помощью мощных электромагнитных приборов.

«Я не думаю, что это совпадение, что момент в истории человечества, когда мы начинаем передавать разумные сигналы в космос, совпадает с моментом, когда у нас появляется идея искать разумные сигналы из космоса», — сказал Шарбонно.

Spread the love