Как два голых аэронавта совершили первый перелет Ла-Манша на летающем аппарате

Spread the love

В 15 веке Леонардо да Винчи мечтал о том, чтобы люди летали по воздуху, но только 19 сентября 1783 года братья Монгольфье в Версале совершили первый в истории аэростатический полет.

В то время как аэродинамика относится к изучению газов в движении в пределах любой системы, аэростатика относится к изучению газов, которые не находятся в движении. Мечты да Винчи о людях, летающих по воздуху, воплотились 21 ноября 1783 года в форме «аэростата-глобуса», известного сегодня как воздушный шар.

Первый официальный свободный полет на воздушном шаре без тросов безопасности произошел в этот день в Париже, Франция, когда братья Монгольфье запустили воздушный шар, сделанный из шелка и бумаги. Стоя на круглой платформе и разводя огонь под воздушным шаром, Франсуа Пилатр де Розье и Франсуа Лоран достигли высоты не менее 152 метров (500 футов) и пролетели около 8,85 километров (5,5 миль), а через 25 минут приземлились.

Всего два года спустя, 7 января 1785 года, когда технология воздушных шаров еще только зарождалась, двое мужчин смело пересекли Ла-Манш. Но не все пошло по плану, и два авиатора пошли на крайние меры, чтобы выжить. Джон Джеффрис, финансировавший экспедицию, был богатым американским врачом, а его партнер, француз Жан-Пьер Бланшар, был одним из главных новаторов воздухоплавания.

Эти два человека собрали внушительную толпу на скалах Дувра в Англии и, взяв на борт всего 30 фунтов (13,6 кг) балласта, несколько личных вещей и сумку с почтой, в час дня Бланшар и Джеффрис отправились в 21-мильное (33,8 км) путешествие в Париж, Франция, через Ла-Манш.

Воздушный переход через Ла-Манш на воздушном шаре, совершенный Бланшаром и Джеффрисом 7 января 1785 года.

<figcaption data-captions="["Воздушный переход через Ла-Манш на воздушном шаре, совершенный Бланшаром и Джеффрисом 7 января 1785 года. "]» readability=»4″>

Воздушный переход через Ла-Манш на воздушном шаре, совершенный Бланшаром и Джеффрисом 7 января 1785 года.

Счастливый первый перелет на воздушном шаре через Ла-Манш

Все было хорошо, когда воздушный шар отчалил от знаменитых скал Дувра, но через пару миль аппарат начал двигаться в сторону моря. Поскольку ни один из мужчин не умел плавать, наступило состояние контролируемой паники. Им нужно было быстро сбросить вес.

30 фунтов (13,6 кг) балласта ушли первыми, но все равно шар медленно опускался и оказался на высоте 6 метров (20 футов) от волн-убийц. Следующими ушли несущие крылья воздушного шара, затем почтовая сумка и праздничная бутылка бренди, но они продолжали падать.

Джеффрис, «к своему ужасу, выбросил термометр, барометр и телескоп». Но, казалось, ничего не изменилось. Именно в этот момент Бланшар начал снимать с себя одежду и бросать ее в море. Доктор Джеффрис, однако, был более степенным человеком, и даже думать о том, чтобы высадиться во Франции в праздничном костюме, противоречило его убеждениям, поэтому он остался в нижнем белье. Но вода все равно подступала все ближе.

Адреналин заставляет человека видеть мир по-другому. Все в вашем окружении становится потенциальным инструментом выживания. Когда у доктора Джеффриса включился разум выживания, до него дошло, что ни один из этих двух мужчин не был в туалете после завтрака.

Еще одна гравюра, изображающая удивительный полет через Ла-Манш, осуществленный Бланшаром и Джеффрисом в 1785 году

Еще одна гравюра, изображающая удивительный полет через Ла-Манш, осуществленный Бланшаром и Джеффрисом в 1785 году

Мочитесь, это больше веса.

Помочившись в Ла-Манш, «мы смогли получить, по моему глубокому убеждению, от пяти до шести фунтов мочи», — писал позже Джеффрис в своем дневнике. Однако пара искателей приключений все еще летела слишком близко к морю, и в какой-то момент днище воздушного шара опасно стало задеватьо верхушки волн. Испугавшись, Джеффрис начал карабкаться по канатам воздушного шара, но Бланшар потребовал, чтобы он спустился обратно, надел спасательный жилет и приготовился к аварийной посадке в море.

Если бы то, что произошло дальше, случилось в Древней Греции, можно было бы обвинить морского бога Посейдона, потому что как раз в тот момент, когда в поле зрения появилось побережье Франции, восходящий поток поднял воздушный шар в относительную безопасность неба.

Я сказал «относительную» безопасность, потому что как только непосредственная угроза падения в море исчезла, возник целый мир новых сложностей. Мы можем обвинить Бланшара в панике, когда он выбросил всю свою одежду и балласт, потому что пара не только замерзала в воздухе, но и не имела возможности управлять воздушным шаром.

Воздушный шар метался и метался в воздухе и в конце концов пересек французское побережье около 15.00, но слава еще не была в их глазах. Они снова готовились к жесткой посадке, на этот раз в лесу Фельморес. Если бы доктор не ухватился за верхушки некоторых деревьев и не затормозил воздушный шар, оба человека могли бы погибнуть, но шар зацепился за ветки, и платформа мягко опустилась на французскую землю. После того, как местные фермеры доставили пару в Кале, их соединили с французскими чиновниками, которые подтвердили успешное завершение первого пересечения Ла-Манша на летающем аппарате.

Судьбы двух великих авиаторов

На глазах у президента Джорджа Вашингтона Бланшар позже стал первым в истории человеком, совершившим полет на воздушном шаре в США.

Однако в 1809 году во время полета на воздушном шаре над Нидерландами у него случился сердечный приступ, и он умер в воздухе, образно говоря, на полпути.

Доктор Джеффрис, похоже, имел скрытые мотивы для того, чтобы не снимать нижнее белье. Внутри трусов Джеффрис хранил одно письмо, адресованное «Бенджамину Франклину», который в то время был американским послом во Франции. Это письмо от отца Бенджамина к его сыну войдет в историю как первое в истории письмо, отправленное по воздушной почте.

Оригинал earth-chronicles.ru


Spread the love