Легенда об Атлантиде служит целью жизни для многих искателей тайн и теоретиков заговора. История о том, что развитая цивилизация населяла огромный остров, который в конце концов затонул, привлекательна по очевидным причинам. Она дает людям очень соблазнительную надежду на то, что они откроют удивительные технологии и/или овладеют огромными знаниями, которые сделают их более развитыми существами.
Атлантида имеет греческие корни и была в значительной степени описана в произведениях Платона «Тимей» и «Критий».
Среди других гипотетических затонувших островов — Гиперборея, Терра Аустралис, Меропис, Му и Лемурия. В 1890-х годах тамильские исследователи и ученые услышали о возможности существования континента под названием Лемурия или Лимурия (который затонул из-за повышения уровня моря) в Индийском океане, соединяющего Индию с Мадагаскаром и Австралией и тем самым объясняющего ранее необъяснимые свидетельства существования общей флоры и фауны во всех трех регионах. Эти тамильские ученые связали его с утверждениями, сделанными в древних санскритских и тамильских работах, в которых говорится о затоплении огромного пространства земли Пандьянов.
Текст Iraiyanar Akapparul приписывается поэту Наккерару, который написал его в конце I тысячелетия нашей эры. В нем он сообщает читателю о гибели земель в царстве Пандьян в результате цунами или бедствия, связанного с водой. Он также упоминает о потере огромного количества знаний, собранных на первых двух Сангхамах, из-за затопления земель, на которых они проводились. Сангхамы — это огромные собрания/академии ученых, поэтов, писателей и других интеллектуалов в городах тамильской династии. Первый Сангхам, как говорят, был под председательством таких богов, как Шива, Муруган и Кубера, и более 549 поэтов в Тенматурае. Он процветал в течение 4 400 лет. Второй Сангхам процветал 3 700 лет в Капатапураме, и в нем принимали участие 59 поэтов. В повествовании упоминается, что драгоценные знания, собранные во время этих двух Сангхамов, были «захвачены океаном», и поэтому только то, что было получено в третьем Сангхаме, могло быть передано следующим поколениям — остальное было потеряно навсегда.
Ираиянар Акаппарул не упоминает о размерах земли, которая была затоплена. В труде XV века под названием «Силаппатикарам» говорится о размерах в единицах, которые уже не понятны простому человеку. В нем говорится, что потерянные земли лежали между рекой Пахрули на севере и рекой Кумари на юге. Расположенная к югу от Каньякумари, она составляла 700 каватам (единица измерения) и была разделена на 49 территорий, которые были классифицированы по 7 категориям:
1. Elu kurumpanai natu («Семь земель карликовых пальм»)
2. Elu Maturai natu («Семь земель манго»)
3. Elu munpalai natu («Семь передних песчаных земель»)
4. Elu pinpalai natu («Семь задних песчаных земель»)
5. Elu kunakarai natu («Семь прибрежных земель»)
6. Elu kunra natu («Семь холмистых земель»)
7. Elu teñku natu («Семь кокосовых земель»)
Во многих комментариях к древним текстам, таким как Толкаппиям, средневековые авторы, такие как Перасирияр и Илампуранар, делают разрозненные упоминания о затоплении древних земель к югу от Каньякумари. Другие древние тексты, такие как Пуранануру (относящийся к периодам между 1 веком до н.э. и 5 веком н.э.) и Калиттхокаи (6-7 век н.э.), повествуют о гибели территории Пандьянов от океана. В этом рассказе царь Пандьяна требовал равное количество земли от царств Чола и Чера, чтобы компенсировать утраченные земли.
Помимо этих упоминаний о землях, потерянных к югу от Каньякумари, в нескольких других древних историях говорится о потере неопределенных индийских земель в результате разрушительных наводнений, опустошительных морей и бурных океанов. Индуистская мифология вновь подтверждает факт выживания многих тамильских индуистских святынь — таких как храмы Канчипурама и Каньякумари — в результате катастрофических наводнений. Легенды о храмах под водой, такие как легенда о семи пагодах Махабалипурама, основаны на этих рассказах.
Санскритская Бхагавата-пурана (500 г. до н. э. — 1000 г. н. э.) рассказывает историю Ману/Сатьявраты, владыки Дравиды, о том, как он пережил апокалиптический потоп, построив лодку по указанию Бога (параллельный Ной и его ковчег), и был выведен в безопасное место после того, как Господь Вишну принял форму рыбы, которая протащила лодку через бурные воды потопа. Ману упоминается также в Матсья-пуране (250-500 гг. н.э.). Есть также упоминания о затоплении древнего портового города Чола, Кавериппумпаттинама, в Манимегхалае (6 век н.э.). Но важно отметить, что многие из этих рассказов не указывают на конкретное место или общину.
Учитывая эти рассказы, тамильские ученые попытались создать тамильскую версию Лемурии — Иллемурию, а затем перешли к Кумари нату, когда В.Г. Сурьянараяна Састри ввел это слово в 1903 году в своей книге «Тамил Можиин Варалару». Термин Кумари Кандам был впервые использован в 15 веке (1350-1420 гг.) в тамильской версии Сканда Пураны (автор Качиаппа Сивачарьяра). Оно происходит от санскритского слова «Кумарика Кханда». О Кумари Кандаме, его легендах и интеллектуальной собственности, которая была потеряна, когда он затонул, было написано много историй.
Несмотря на это волнение, гипотеза о Лемурии была отброшена, поскольку была принята теория тектоники плит. Согласно этой теории, Индия, Мадагаскар и Австралия принадлежали к одному суперконтиненту Гондвана, а затем разделились и превратились в то, чем они являются сейчас. Это объясняет существовавшую ранее экологическую проблему. Кроме того, многие другие теоретики утверждают, что такой огромный кусок суши никогда не мог утонуть в Индийском океане, особенно не оставив следов, поскольку океан слишком мелок для этого.
Прочитав вышеизложенное, может возникнуть ощущение, что все исторические исследования были напрасными, но Кумари Кандам может оказаться не таким уж воображаемым, как думали. Многие теоретики, критикующие существование Кумари Кандама, также утверждают, что земля могла существовать — но только в мезозойскую эру, то есть 240-65 миллионов лет назад.
И если теория древних астронавтов на самом деле верна, то Кумари Кандам вполне мог быть колыбелью цивилизации, но такой, которая, возможно, не была полностью тамильской по своей культуре.
Оригинал earth-chronicles.ru