Дети попадают в клиники с тремя различными типами вирусов, что, по мнению экспертов, является результатом ослабления их иммунной системы после двух лет проведенных в закрытых помещениях из-за COVID и ношения масок.
Медицинский персонал привык ожидать всплеска заболеваемости гриппом и тяжелыми простудными заболеваниями в зимний период.
Но они сообщают, что с наступлением лета не наблюдается обычного спада — и они подозревают, что это может быть связано со строгой практикой борьбы с пандемией.
Более того, некоторые распространенные штаммы гриппа, похоже, исчезли, что ставит ученых в тупик.
Томас Мюррей, эксперт по инфекционному контролю и доцент педиатрии в Йельском университете, сообщил в понедельник газете The Washington Post, что его команда наблюдала детей с комбинациями семи распространенных вирусов — аденовируса, риновируса, респираторно-синцитиального вируса (РСВ), метапневмовируса человека, гриппа и парагриппа, а также коронавируса.
Некоторые дети были госпитализированы с двумя вирусами, а некоторые — с тремя, сказал он.
Это не типично для любого времени года и уж точно не типично для мая и июня», — сказал он.
Появились и другие странные закономерности.
Риновирус, известный как обычная простуда, обычно не настолько серьезен, чтобы отправлять людей в больницу, но теперь это так.
RSV обычно ослабевает в теплую погоду, как и грипп, но этого не произошло.
А штамм гриппа Ямагата не встречался с начала 2020 года, что, по мнению исследователей, может быть связано с тем, что он вымер, или, возможно, просто находится в спящем состоянии и ждет подходящего момента, чтобы вернуться.
Это масштабный естественный эксперимент», — сказал Майкл Мина, эпидемиолог и главный научный сотрудник цифровой медицинской платформы eMed, в интервью газете Post.
Мина добавил, что сдвиг в том, в какое время года американцы сталкиваются с инфекциями, скорее всего, связан с тем, что население не подвергается воздействию некогда распространенных вирусов, что делает нас уязвимыми, когда они возвращаются.
Когда у вас много людей, не имеющих иммунитета, влияние сезона меньше. Это как свобода действий», — сказал он.
Поэтому вирус может «преодолевать сезонные барьеры».
Питер Хотез, молекулярный вирусолог и декан Национальной школы тропической медицины при Медицинском колледже Бэйлора в Хьюстоне, согласен с тем, что нормы меняются, и сезонные закономерности больше не действуют.
Вы увидите ребенка с лихорадочным заболеванием и подумаете: «Какое сейчас время года?» — сказал он.
Изменения также заставляют больницы пересмотреть свой подход к RSV — распространенному вирусу, который ежегодно госпитализирует около 60 000 детей младше пяти лет. Он может вызвать смертельно опасные легочные инфекции у особенно уязвимых детей.
Лечение проводится ежемесячными дозами моноклонального антитела, которое обычно доступно только с ноября по февраль.
Теперь обеспокоенные ученые внимательно следят за вирусом на случай, если им вдруг понадобится получить препарат.
Эллен Фоксман, иммунобиолог из Йельской школы медицины, чьи исследования посвящены изучению того, почему вирусы могут вызывать сильную болезнь у одного человека, но оставлять другого относительно невредимым, говорит, что дети, родившиеся во время пандемии, вероятно, будут представлять большой интерес для ученых.
У этих детей не было инфекции в решающий период развития легких», — сказала она.
Фоксман добавила, что за последние несколько лет как население в целом, так и ученые многое узнали о вирусах и о том, как предотвратить заражение.
Нам необходимо перенести некоторые из полученных уроков на будущее», — сказала она.
Оригинал earth-chronicles.ru