Священная гора Лунного Бога

Spread the love

Согматар, Шанлыурфа находится в 53 километрах от Харрана. В горах Тек Тек, находятся важные неолитические центры, такие как Карахантепе, Харбецуван и Курт Тепеси, также есть культовый центр, посвященный богу Луны — Сину.

Культовый центр, посвященный Богу Луны Сину, находится в районе Тектекских гор у харранцев в период Абгарского царства.

В Согматарском культовом центре; есть пещера, где поклоняются лунному богу Сину (пещера Погнон), и холм (Священный холм — по-турецки Кутсал Тепе), на склонах которого находятся рельефы бога и надписи, выгравированные на камнях. Также здесь находятся 6 квадратных и круглых мавзолеев, внутренний замок и множество скальных гробниц, высеченных в главном храме.

Хотя древний город Согматар датируется II веком нашей эры, исследования показывают, что история города восходит к 2000 году до нашей эры.

Согматар был основан людьми, бежавшими от постоянных нападений парфян (иранцев) на Урфский регион, особенно в 165 году нашей эры, и сохранил черты культового центра до исламского периода.

Священная гора Лунного Бога, изображение №2

Хотя имя бога луны в месопотамских цивилизациях варьируется от культуры к культуре, в основном оно воспринимается как «Син» и «Нанна».

Шумеры называли своих богов луны Нанна, Наннар или Суен.

Иногда они объединяли два разных имени. В более поздний период аккадцы семитского происхождения называли бога луны Сином. Кроме этих имен, Асимбаббар, Намрашит и Инбу были среди слов, используемых для описания Нанны-Сина.

Шумеры использовали такие описания для Нанна-Сина, как яркость лунного света, бык, молодой бык Энлиля, и изображали его в виде быка и льва-дракона. Кроме того, символ этого бога состоит из полумесяца. Бог луны Син был очень важен для шумерского города Ур. Но в последующие периоды важным центром Нанна-Сина стал город Харран. В Харране была установлена тройственная система богов с Нанна-Сином, Уту и Инанной.

Священная гора Лунного Бога, изображение №3

Нанна-Син, который был принят в качестве бога-покровителя города Ур, упоминается в шумерском пантеоне как сын Энлиля. В шумерских текстах описывается, что Нанна-Син судил мертвых в подземном мире. Утверждается, что он является богом, определяющим время. Одна из самых важных черт, приписываемых Нанна-Сину, заключается в том, что он с великой мстительностью действовал в отношении неправильных поступков царей, живущих на земле, и был важной силой в их наказании.

Хотя луна называется «Син» с ее формой полумесяца, «Нанна» в полнолуние, постепенно она принимает форму «Асимбаббар» с ее растущим состоянием. Бог луны Син известен как самый главный бог всех семитских племен. Когда он в форме полумесяца, он мужского рода, когда в полнолуние женского, его отождествляют с быком, когда он в форме полумесяца.

Божества, связанные с 7 планетами (Син, Шамаш, Иштар или Атаргатис, Мара, Самья или Арес, Гиргис, Бел и Набу или Набиг) и их семьи (Нингал, супруга Сина, Нуску, супруга бога огня Садарнунна) доминировали в харранском пантеоне с ассирийского и вавилонского периодов до исламского.

Бог луны Син постоянно находится на вершине пантеона богов. Имя бога луны Сина включено в договоры и соглашения, заключенные между царствами Харрана, начиная с ассирийского и вавилонского периодов. Даже написано, что некоторые договоры были заключены в знаменитом храме Сина в Харране.

Название храма, построенного во имя бога Сина в Харране, — E.HUL.HUL. Первые сведения о культе Сина, который, как известно, имеет очень древнюю историю, появились в письме, полученном из Мари, которое датируется примерно 1776 годом до нашей эры. Соответственно, подразумевается, что в храме Сина в Харране было принято решение о заключении мира. Таким образом, подразумевается, что Син в Харране занимал важное положение в первой половине второго тысячелетия до нашей эры и что благодаря присутствию Сина его имя стало чаще звучать.

Священная гора Лунного Бога, изображение №4

Два рельефа на северном конце холма, к югу от кургана у входа в Согматар, весьма поразительны. Этот холм упоминается в надписи как священный холм. На рельефе справа изображен мужчина спереди в обрамлении арки, двух четырехугольных колонн и двух ступеней. Над его головой исходят лучи.

Справа от рельефа находится надпись на сирийском языке. В надписи говорится: «Бог повелел создать это изображение Ма’на в тринадцатый день Адара (марта) 476 года (165 г. н.э.)».

Другой рельеф представляет собой бюст в вырубленной в скале нише справа от этого рельефа. За плечами бюста привлекает внимание полумесяц, концы которого направлены вверх. По обе стороны бюста имеется надпись.

В первой из этих надписей: «Сын Шилы Шила сделал это изображение для бога Сина, в память о жизни сына Адоны Тирдата и его братьев», Во второй надписи: «Я — Бог….. Я вижу его. Я вижу его и на него я смотрю. Я — Бог Грех». На левой стороне этого бюста.

В надписи упоминается имя Бога. Надпись гласит: «Да будет помянут перед Богом сын Кузы Заккай и его дети». Ясно, что этот бюст — бог Син, благодаря имени Син в надписи и мотиву полумесяца.

Кроме того, человеческие рельефы и надписи можно увидеть на южной, северной и западной стенах пещеры, которая была идентифицирована Поньоном, французским послом в Алеппо, в начале 1900-х годов и сегодня называется пещерой Поньона. Наличие полумесяца, который является символом Сина, на вершине головы одного из этих рельефов, показывает присутствие Сина в святилище Согматар.

В Согматаре имя «Маралахе» упоминается в двух надписях, а «Маралахе, царь богов» — в одной надписи. Маралахе, как имя бога луны Сина в древнеаккадском и арамейском языках.

Оригинал earth-chronicles.ru


Spread the love

Добавить комментарий