Загадочная тайна «Версальского инцидента», связанного с путешествием во времени

Spread the love

Если и есть какой-то фактор, который заставляет людей верить в их историю даже спустя более 100 лет, так это их репутация. И Шарлотта Энн Моберли, и Элеонора Журден были высокообразованными англичанками с безупречной репутацией.

Они не были лгуньями, и обе дамы ничего не выиграли, выдумав эту историю. На самом деле, это могло надолго испортить их репутацию.

На самом деле, обе женщины были так встревожены этим инцидентом, что не говорили о нем даже друг с другом, пока не вернулись в Англию неделю спустя. Они знали, что их репутация была поставлена на карту, и, будучи выходцами из консервативных английских академических семей, любой разговор о «странном» инциденте мог стать спорным и скандальным не только для их карьеры, но и для их семей.

И когда они все-таки обсудили этот вопрос, то решили написать отдельные рассказы о том, что они пережили, а затем сравнить записи. Они даже несколько раз посетили Версальский дворец, чтобы определить «достопримечательности» и «странные здания», которые они обнаружили, и, прежде всего, получить больше информации о «красиво одетой женщине», которую они видели рисующей в саду перед Пти Трианоном, замком французской королевы Марии Антуанетты.

Но они не нашли никаких доказательств того, что видели в тот день. Им показалось, что они увидели «призраков» из ушедшей эпохи, которые исчезли так же внезапно, как и появились. Не зная, что делать и во что верить, они решили опубликовать свои впечатления в книге под названием «Приключение в 1911 году» под псевдонимами Элизабет Морисон и Фрэнсис Ламонт.

Только после их смерти в 1937 году люди узнали о настоящих авторах. Как они и опасались, их безупречная репутация вызвала еще больше споров и огромную критику, и по сей день никто точно не знает, что на самом деле пережили две женщины в тот жаркий августовский день в Версале.

Загадочная тайна "Версальского инцидента", связанного с путешествием во времени, изображение №2

Версальский дворец во Франции — это великолепный образец архитектуры XVII века, раскинувшийся на 2 000 акрах садов и фонтанов. Пти Трианон — это небольшой замок на территории дворца, который король Людовик XVI подарил своей новой жене королеве Марии Антуанетте в качестве ее личного убежища. Замок был «местом уединения» Марии Антуанетты, где она могла скрыться от любопытных глаз придворных, дворян и дипломатов.

Пти Трианон — это место, где начинается история Анны Моберли и Элеоноры Журден. После осмотра Версальского дворца они решили прогуляться по Пти Трианону. Каким-то образом они пропустили нужный поворот и попали в незнакомый переулок.

Загадочная тайна "Версальского инцидента", связанного с путешествием во времени, изображение №3

Они продолжали идти и встретили по дороге несколько странных людей. Они видели высокопоставленных чиновников, одетых в длинные серо-зеленые пальто с маленькими треугольными шляпами. Они увидели домик, в дверях которого стояли женщина и девочка; женщина протягивала девочке кувшин, а девочка тянулась к нему — и все же сцена была безжизненной, как на картине.

Они поговорили с джентльменом со «странным» французским акцентом, одетым в старинный «костюм», и с парой охранников, одетых в «странную» для того времени одежду. Оба они почувствовали какое-то «беспокойство» или «неподвижность в воздухе»; как пишет Моберли в своей книге:

«Все вдруг стало выглядеть неестественно, а потому неприятно; даже деревья, казалось, стали плоскими и безжизненными, как дерево, вытканное в гобелене. Не было никаких эффектов света и тени, и ветер не колыхал деревья».

Извилистая тропинка привела Моберли и Журден через деревенский мост, и они, наконец, достигли Пти-Трианона. Там их ждал самый большой сюрприз.

Загадочная тайна "Версальского инцидента", связанного с путешествием во времени, изображение №4

Они увидели женщину в легком летнем платье, с длинными волосами под белой шляпой, которая сидела на траве перед замком и делала наброски. Моберли растерялась и подумала, что женщина — туристка, приехавшая зарисовать сады. Но при ближайшем рассмотрении она оказалась похожа на Марию Антуанетту, после того как она вспомнила ее портрет, который видела на выставке.

Женщины были глубоко взволнованы случившимся и поспешили назад, пробираясь по дворцовым садам. На обратном пути они обнаружили, что странно одетые чиновники пропали, женщины с кувшином тоже не было, а деревенский мост, по которому они поднимались, больше не существовал.

Казалось, что все происходящее было сном.

Они были убеждены, что то, что они видели в тот день, было чем-то нереальным. Вернувшись назад, они провели небольшое исследование и нашли карту 1783 года, на которой были отмечены исчезнувшие места. Мост, коттедж и сад, в котором Мария Антуанетта делала наброски, оказались именно там, где они их видели.

В 1908 году Моберли и Журден также нашли дневник мадам Элофф, портнихи королевы, которая сшила то самое платье, в котором они видели Марию Антуанетту в тот день.

Загадочная тайна "Версальского инцидента", связанного с путешествием во времени, изображение №5

Они много раз возвращались назад и пытались найти тот же путь, но безуспешно. В конце концов они решили написать о своем опыте в книге под псевдонимами, так как не хотели запятнать свою репутацию, которую они заработали за десятилетия преподавания.

Оригинал earth-chronicles.ru


Spread the love