В мае ученые НАСА заявили, что космический аппарат «Вояджер-1» посылает неточные данные от своей системы управления положением. Таинственный сбой все еще продолжается, по словам инженерной группы миссии.
Теперь, чтобы найти решение, инженеры копаются в руководствах десятилетней давности.
Вояджер-1 и его близнец Вояджер-2 были запущены в 1977 году с расчетным сроком службы пять лет для изучения Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и их соответствующих лун вблизи.
После почти 45 лет пребывания в космосе оба космических аппарата все еще функционируют. В 2012 году «Вояджер-1» стал самым первым объектом, созданным человеком, который вышел за границу влияния нашего Солнца, известную как гелиопауза, в межзвездное пространство. Сейчас он находится на расстоянии около 14,5 миллиардов миль от Земли и передает данные из-за пределов Солнечной системы.
Никто не думал, что это продлится так долго, как сейчас», — сказала Сюзанна Додд, руководитель проекта миссии «Вояджер» в Лаборатории реактивного движения НАСА, в интервью Insider, добавив: «И вот мы здесь».
Раскрытие старых документов космического аппарата
Вояджер-1″ был спроектирован и построен в начале 1970-х годов, что осложняет работу по устранению проблем космического аппарата.
Хотя у нынешних инженеров «Вояджера» есть некоторая документация — или командные носители, технический термин для обозначения бумаг, содержащих подробную информацию о конструкции космического аппарата и процедурах — с тех ранних дней миссии, другие важные документы могли быть утеряны или неправильно расположены.
По словам Додда, в течение первых 12 лет миссии «Вояджер» над проектом работали тысячи инженеров.
«Когда они уходили на пенсию в 70-х и 80-х годах, не было большого толчка к созданию библиотеки документов проекта. Люди забирали свои коробки домой, в свой гараж», — добавил Додд. В современных миссиях НАСА ведет более тщательный учет документации.
В Лаборатории реактивного движения есть несколько коробок с документами и схемами, которые хранятся за пределами площадки, и Додд и остальные кураторы «Вояджера» могут запросить доступ к этим записям. Тем не менее, это может быть непросто.
«Чтобы получить эту информацию, нужно выяснить, кто работает в этой области проекта», — говорит Додд.
В случае с последним сбоем «Вояджера-1» инженерам миссии пришлось специально искать коробки с именами инженеров, которые помогали разрабатывать систему управления положением. «Это трудоемкий процесс», — сказал Додд.
Источник ошибки
Система управления положением космического аппарата, которая отправляет телеметрические данные обратно в НАСА, указывает ориентацию «Вояджера-1» в пространстве и держит антенну с большим усилением направленной на Землю, что позволяет передавать данные на Землю.
«Телеметрические данные — это, по сути, состояние здоровья системы», — сказал Додд. Но, по словам Додда, телеметрические данные, которые получают манипуляторы космического корабля от системы, искажены, что означает, что они не знают, правильно ли работает система управления положением.
До сих пор инженеры «Вояджера» не смогли найти первопричину сбоя, в основном потому, что им не удалось перезагрузить систему, сказала Додд. Додд и ее команда считают, что это связано со старением детали. «Не все работает вечно, даже в космосе», — сказала она.
На неисправность «Вояджера» также может влиять его расположение в межзвездном пространстве. По словам Додда, данные космического аппарата свидетельствуют о том, что в межзвездном пространстве находятся высокоэнергетические заряженные частицы.
«Маловероятно, чтобы одна из них попала в космический корабль, но если бы это произошло, то это могло бы нанести больший ущерб электронике», — сказал Додд, добавив: «Мы не можем назвать это источником аномалии, но это может быть одним из факторов».
Несмотря на проблемы с ориентацией космического аппарата, он по-прежнему получает и выполняет команды с Земли, а его антенна по-прежнему направлена в нашу сторону.
«Мы не заметили никакого ухудшения уровня сигнала», — сказал Додд.
Путешествие «Вояджера-1» продолжается
В рамках продолжающейся работы по управлению энергопотреблением, которая активизировалась в последние годы, инженеры отключают питание нетехнических систем на борту зондов «Вояджер», таких как обогреватели научных приборов, надеясь сохранить их работоспособность до 2030 года.
От открытия неизвестных лун и колец до первого прямого доказательства существования гелиопаузы — миссия «Вояджер» помогла ученым понять космос.
Мы хотим, чтобы миссия продолжалась как можно дольше, потому что научные данные очень ценны», — сказал Додд.
«Это действительно замечательно, что оба космических аппарата все еще работают и работают хорошо — с небольшими сбоями, но работают очень хорошо и все еще отправляют ценные данные», — сказал Додд, добавив: «Они все еще разговаривают с нами».
Оригинал earth-chronicles.ru