Вопреки распространенному мнению, большинство скульптур в древнем средиземноморском мире были цветными. Краска, позолота и инкрустация оживляли и дополняли мраморные, бронзовые и терракотовые фигуры. Со временем большая часть этой полихромии — термин происходит от греческого «много цветов» — исчезла, оставив изображения людей, животных и мифических персонажей без их первоначального оформления и декора.
Выставка Chroma рассказывает о древней полихромии на произведениях искусства из коллекции Метрополитен-музея и показывает новые находки сохранившихся цветов, выявленные в результате передовых научных анализов и глубоких исследований, проведенных сотрудниками музея, занимающимися кураторством, консервацией, научными исследованиями и визуализацией.
На выставке представлена серия поразительных цветовых реконструкций крупных скульптур, созданных Винценцем Бринкманном, заведующим отделом античности в коллекции скульптур Либигхауса во Франкфурте-на-Майне, и Ульрике Кох-Бринкманн, которые передают блеск и масштаб древней полихромии.
Реконструкции, представленные в сопоставлении с оригинальными греческими и римскими произведениями, изображающими аналогичные сюжеты, основаны на результатах передовых фотографических и спектроскопических методов и сравнительных исследований древних произведений искусства. Также здесь представлена новая реконструкция архаической греческой скульптуры сфинкса из коллекции Метрополитен-музея, выполненная командой Либигхауса в сотрудничестве с Метрополитен-музеем.
Эта презентация дает возможность взглянуть на многочисленные аспекты цвета в античной скульптуре: методы и материалы, которые использовали художники давным-давно; наши методы выявления и воссоздания оригинальной полихромии сегодня; критическая роль цвета в передаче смысла; и различные способы, которыми люди рассматривали и понимали греческую и римскую полихромию на протяжении веков.
Оригинал earth-chronicles.ru